Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе детского сада, тема занятия: «Космическое путешествие»

Автор занятия: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна, воспитатель МДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель занятия:

Расширять представления старших дошкольников о солнечной системе.

Задачи:

Закрепить умение составлять коллективные описательные рассказы. Учить согласовывать свои действия, учитывать мнение других и договариваться в рамках микрогруппы. Расширять представления детей о книге как о источнике информации. Развивать конструктивные способности, умения пользоваться мерками.

Пополнение развивающей среды:

Макет солнечной системы. Выставка – «Космическая техника». Центр управления полетом: микрофон, проигрыватель, пульт управления, телефон.

Материал:

Разрезные картинки. Мерки. Раздаточный ковролин, и пособия для него. Блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу конверт с диском и подсказками для детей и до занятия читает письмо: «Прослушать запись ровно в 10.20». Дети обратите внимание на часы, они показывают, что нам пришло время прослушать диск.

В этот момент звенит телефон воспитателя.

«Здравствуйте жители планета Земля! Меня зовут Звездолетик, я живу на девятой от солнца планете. На нашей планете случилась беда. Помогите! Помогите! Нашу планету захватили злые инопланетяне. Вам нужно совершить космическое путешествие! Помогите! Помогите!»

Что же будем делать? Может быть, не полетим? (предложения детей). Хорошо отправляемся в путешествие, рассмотрите, пожалуйста, этот макет, как вы думаете что это? Что такое солнечная система? Что вы увидели на этом макете? (ответы детей).
Дети давайте посмотрим, что пишут в книгах о солнечной системе. (Воспитатель объясняет детям правила нахождения информации в книге и читает).
Что же такое солнечная система? (ответы детей)
На одной из этих планет живем мы с вами, а кто знает, как она называется? Найдите ее в солнечной системе. Да вы правы, мы сейчас находимся на планете Земля (обозначают свое местонахождение). Давайте, определим план нашего путешествия, в конверте есть подсказки.

1 задание:

«Вам нужно исследовать планету, которая находится на второй орбите от солнца».

Нужно проложить дорожку от планеты Земля до планеты Венера. Все готово только на чем же полетим? Да, правильно нам нужно построить космический корабль. Я для вас приготовила космический конструктор, техника из такого материала выдерживает любое давление. Я вам предлагаю вынести кнопку старта в уголочек вашего ковролина.

Конструирование «Космический корабль»

Корабли собраны? Экипажи к старту готовы? Начинаем отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-пуск! (музыкальное сопровождение)
Добрый день! Вас приветствует планета Венера! Мы должны исследовать эту планету. Наши орбитальные станции сделали несколько фотографий, но когда аппарат их печатал, получились отдельные фрагменты. Вот они. (Дети составляют фотографии из отдельных фрагментов, определяя, сколько фотографий получится).
Фотографии составлены. Теперь мы должны передать на Землю то, что увидели на этой планете, но мы уже так далеко от нашей планеты, что не можем передавать изображения. Мы можем поддерживать связь только голосом. Поэтому мы должны рассказать, что увидели на этих фотографиях. Договоримся так: вы составляете рассказ по своей фотографии все вместе, а передавать сообщение будем по очереди. Один начинает рассказ, потом его продолжает второй, затем третий, и последний заканчивает. (Дети составляют описательные коллективные рассказы по иллюстрации с космическим содержанием).
Молодцы! Пора лететь дальше, давайте прочитаем следующую подсказку.

2 задание:

«Чтобы спасти нашу планету, вы должны узнать и доказать где теплее на второй или на девятой планете от солнца».

- Дети я вам предлагаю нам самим не лететь так далеко - потому что пока мы путешествуем, никто не поможет нашему знакомому Звездолетику. Давайте проведём опыт. Мы рассмотрим нашу солнечную систему и определим расстояние от Солнца до … и расстояние от Солнца до Плутона. (Дети, пользуясь мерками, определяют расстояние.) Сейчас нам нужно отметить на линейке расстояние от Солнца до планет и положить термометры на этом расстоянии, но Солнцем сегодня будет вот эта лампа. (Дети устанавливают оборудование для опыта.) Так мы определим на какой из планет теплее.

- А пока в нашей космической лаборатории идет исследование, я предлагаю посмотреть следующую карточку-подсказку.

3 задание:

«Отправляйтесь на самую ближайшую соседку вашей планеты и разберите лунные камни».

- Куда нам нужно лететь? Пожалуйста, определите наш путь на макете. Усаживайтесь в свои корабли. Начинаем отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
Добро пожаловать вас приветствует Луна! На поверхности Луны рассыпаны Лунные камни, рассмотрите их. Какие они? Чем они отличаются друг от друга? На лунной поверхности очень много кратеров они образуются от столкновения Луны с метеоритами и нам нужно разложить эти камни в кратеры в желтый все большие, а в зеленый все синие. Дети обратите внимание, кратеры пересекаются, а какие камни будут находиться в пересечении. (Дети выполняют задание).
Молодцы! Вы справились и с этим заданием, а сейчас давайте вернемся в космическую лабораторию и посмотрим, что у нас получилось. (Дети подводят результат опыта и фиксируют его в таблице).

4 задание:

«Вас ждут дома!»

В этот момент снова звенит телефон воспитателя:
«Привет Земляне! Вы спасли нашу планету! Спасибо! Спасибо! Сегодня в вашу честь на нашей планете будет праздник! Я вам дарю лунные камни!»
Нам пора отправляться домой, давайте проложим дорожку на макете до планеты Земля. Молодцы! Захотите в свои корабли, положили руку на кнопку управления полетом и начали отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-пуск!
- Добро пожаловать на планету Земля!

- Ребята, в нашем городе много детей, которые с нами сегодня не путешествовали, я предлагаю им позвонить и рассказать, где мы с вами побывали. (Воспитатель звонит и рассказывает по телефону, что она вместе с детьми совершила космическое путешествие, далее дети рассказывают, где были и что делали). Молодцы!

Скачать конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...