Вопросы инспектора Мигалочкина, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Вопросы инспектора Мигалочкина»

Автор: Шуклина Е. А. – инструктор по физической культуре, МДОУ № 10 «Теремок» г. Омутнинск Кировской области.

Представленное развлечение поможет педагогам организовать с детьми профилактические мероприятия по ПДД.

1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения, правилам поведения в общественном транспорте, перечень медицинских принадлежностей аптечки;
2. Совершенствовать полученные знания на практике;
3. Привлекать к совместной деятельности родителей.

Действующие лица:

Ведущий, инспектор Мигалочкин, Незнайка.

Ход:

Ведущий:

Внимание! Внимание! Внимание! Уважаемые юные пешеходы, сегодня вас ожидает встреча со знатоком светофорных наук инспектором Мигалочкиным! Отвечайте на его замечательные вопросы, участвуйте в играх конкурсах и получайте не менее замечательные призы! Желаем вам удачи не только на нашей викторине, но и на улицах и дорогах!

В записи звучит маршевая музыка. На сцене бравым шагом появляется Инспектор Мигалочкин.

Инспектор Мигалочкин:

Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашей «Школе Светофорных наук» знаменательный день – праздник! Я думаю, что вы знаете правила дорожного движения и легко ответите на все вопросы. А я пришел не один, со мной гость (представление Козловой Т.В.). Но для начала давайте проведём игровую и музыкальную разминки.

Инспектор Мигалочкин проводит с детьми игру «Запрещено – разрешено».

Игра «Запрещено – разрешено»

Детям демонстрируют запрещающие и разрешающие знаки. Запрещающий знак – дети топают. Разрешающий знак – дети хлопают.

А сейчас все ребята выходят на танец и выполняют движения за Мигалочкиным.

Танец дорожных знаков

Инспектор Мигалочкин:

Итак, внимание! Начинаем с викторины! За правильный ответ - фишка. Барабанная дробь (ребенок).

Вопросы инспектора Мигалочкина

1. Как безопасно можно перейти улицу?
(Пользуясь пешеходным переходом).

2. Какие виды переходов вы знаете?
(Подземные, надземные).

3. Можно ли играть и перебегать дорогу перед идущей машиной и почему?
(Нет. Водитель не всегда сможет вовремя затормозить. Ему могут помешать дождь, снег, темнота – всё, что затрудняет обзор. Ему могут помешать свернуть в сторону другие машины).

4. Как правильно переходить дорогу?
(1. Приготовиться. 2 Посмотреть налево, посмотреть направо. 3. Вновь налево и, если нет машин – начинать переход. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин, можно переходить).

5. Почему опасно играть на проезжей части?
(Можно попасть под машину).

Игра «Сложи целое»

Дети из разрезной картинки собирают целое изображение. (светофор, машину)

В зал под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка:

Куда я попал, как много здесь людей. А что это у вас здесь такое?

Ведущий:

Развлечение по ПДД.

Незнайка:

Развлечение по чему?

Ведущий:

Развлечение по правилам дорожного движения. Мы с ребятами и гостями вспоминаем, как переходить улицу, как вести себя на дороге, какие знаки есть. А ты правила знаешь?

Незнайка:

Тьфу, чего тут не знать-то! Я могу и песенку спеть про дорожные знаки, если хотите.

Мигалочкин:

Слушаем тебя, Незнайка, пой свою песенку.

(Исполняется «Песенка Незнайки»).

Незнайка:

Ну, что понравилась вам моя песенка, ребята? (нет)

Почему не понравилась, я так старался, пел …

Мигалочкин:

Пел ты, Незнайка, хорошо, а вот о чем пел, нам с ребятами не понравилось. Оказывается, ты любишь нарушать правила дорожного движения, а это так опасно. Правильно, ребята? (да)

Незнайка:

А что же мне делать, ребята? Подскажите!

Мигалочкин:

Не грусти, Незнайка, мы тебе всему научим, оставайся с нами и слушай внимательно.

В зал вбегают трое детей-светофориков: желтый, красный, зеленый. Это мои друзья желтик, краснулькин, зеленчик.

Мигалочкин:

6. Что означают сигналы светофора?

Дети-светофорики:

По одному говорят: «Я Красный – стой! Я Жёлтый – приготовься! Я Зелёный – иди!»

Мигалочкин:

7. Что делает на дороге регулировщик?
(Он регулирует движение машин и пешеходов).

8. Что означает синий цвет на дорожных знаках?
(Это разрешающие и указательные знаки).

9. Что означает красный цвет на дорожных знаках?
(Это предупреждающие и запрещающие знаки).

Игра «Пешеход переходит улицу»

Называет цвет (зеленый) - дети мелкими шагами двигаются по залу. Это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.
При упоминании о желтом цвете дети поднимают вверх правую руку и топчутся на месте. Этот сигнал означает «Внимание!».
Третий цвет светофора – красный. При слове «красный», произнесенном воспитателем, в группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя).

Мигалочкин:

10. Дети спокойно играют на детской площадке. Почему они спокойны?
(На детской площадке можно играть, не боясь попасть под машину).

Далее вопросы задаются родителям в поощрение сюрприз картинка светофора.

11. Как быть, если нет перекрёстка или других обозначений?
(Если нет перекрёстка или других обозначений, переходить надо в таком месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны строго поперёк её направления).

12. Как правильно переходить перекресток?
(На перекрёстке разрешается переходить дорогу по линиям тротуаров или обочин).

Мигалочкин:

А сейчас ребята споют песенку «По улице», в которой поется о том, как нужно переходить улицу.

Исполняется песня «По улице».

Игра «Собери предметы по ПДД или дорожную аптечку»

(выкладываются различные предметы, дети выбирают, что входит в аптечку)

13. Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему?
(В плохую погоду одна из причин неприятностей – это плохая видимость. Кроме этого, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упаст.).

14. Что делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт?
(Чтобы избежать опасности, помните:
– ожидайте транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;
– не начинайте посадку до полной остановки транспорта;
– проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;
– будьте осторожны, когда двери закрываются. Если кого-то зажало дверями, немедленно подайте сигнал водителю или попросите об этом других пассажиров).

15. Как правильно вести себя при выходе из транспорта и переходе дороги?
(Выйдя из транспорта, посмотрите, не мешает ли вашему проходу другой транспорт: встречный трамвай, машина. Лучше всего подождать, пока транспорт, которым вы приехали, отъедет и вы сможете осмотреться. Если вам нужно перейти на другую сторону, сделайте это по пешеходному переходу. Если перехода нет, всегда обходите автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди).

Игра «Угадай и позвони»

На ребенка надевается номер, какой либо службы: 01,02,03. Родитель с закрытыми глазами ощупывает номер, говорит, что за служба и как правильно туда нужно звонить.

Танец «Полька – Янка»

Мигалочкин:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она – азбука над головой, –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Затем дети читают стихи.

1 ребенок:

Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац, –
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра-переход?!»

2 ребенок:

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Откроет красный глаз:
«Ни с места! Съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом –
И всех пропустит разом!

3 ребенок:

Приглашаю на беседу.
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.

4 ребенок:

Должен каждый заучить,
И пацан, и дядя,
Что автобус обходить
Нужно только сзади!
А трамвай, наоборот,
Спереди обходят.
И на красный свет народ
Никогда не ходит!

5 ребенок:

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.

Игра «Что бы это значило»

(для родителей и детей)

Соедини линией рисунки и названия знаков. Какие дорожные знаки встречаются на твоем пути в детский сад? Закрась кружок.

Мигалочкин:

Вот и подошло к концу наше развлечение. Незнайка, ты все понял, как нужно вести себя на улице, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

Незнайка:

Конечно, понял. Я сейчас буду примерным пешеходом и никогда не нарушу правил дорожного движения.

Мигалочкин:

Молодец, Незнайка. В заключении ребята исполнят для всех «Песенку про светофор».

Скачать конспект занятия-развлечения «Вопросы инспектора Мигалочкина»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...