Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада «Моя семья и родственники»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Автор занятия: Сорокина А. М., воспитатель высшей категории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеало-гического древа», медальоны для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запомина-лись надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/

Игра «Какая у вас семья?»

большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая

Воспитатель:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Скачать конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Моя семья и родственники» для старшей группы детского сада

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для средней группы «В мире доброты»
  • Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим «Женский праздник» для детей 2-й младшей группы
  • Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Дорога и я»
  • Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
  • Занятия для младшей группы:

  • Вкусный и полезный сыр - конспект занятия по ознакомлению с окружающим
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы «Герои народных сказок»
  • Бумажная фея - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги во 2-й младшей группе
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке для второй младшей группы «Отправляемся в гости»
  • Знакомство с матрёшкой - конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
  • Ловись, рыбка! - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы
  • Занятие по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
  • Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
  • Занятия для средней группы:

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «День космонавтики в детском саду»
  • Развлечение по ПДД в средней группе детского сада
  • Мой дом - моя крепость, конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы
  • Лёд, как особое состояние воды - конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы
  • Как хлеб к нам на стол пришел - конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы
  • Дома в нашем городе - конспект занятия по познавательному развитию для средней группы
  • Моя Семья - занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе
  • Интегрированное занятие в средней группе «О чём «рассказывает» одежда?»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»
  • Айболит в гостях у детей - конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию
  • Самолет - конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в средней группе
  • Мой веселый мяч - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для среднего дошкольного возраста
  • Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка»
  • Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Учимся готовить. Непростое яичко»
  • Акция к Международному Дню семьи «Объединим семью!»
  • Давайте жить дружно! - акция ко Дню народного единства
  • Пусть серое станет цветным! - акция ко Дню защиты детей в детском саду
  • Занятия для старшей группы:

  • Безопасный дом - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Лесовичок в гостях у ребят - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Разноцветное путешествие - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Спортландия - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы «Календарь ожиданий»
  • Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
  • Моя семья и родственники - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
  • Волшебные средства понимания - конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
  • Знакомство с эмоцией радости - конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы
  • Поможем малышам - конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОНР
  • Где вода - там жизнь, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Путешествие по природным зонам, конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
  • Друзья Мойдодыра - сценарий развлечения для детей старшей группы
  • Ателье - конспект занятия, проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом
  • Путешествие в Шоколадную страну - конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с ПДД
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для старшего дошкольного возраста
  • Что? Где? Когда? - викторина для детей старшей группы
  • Удивительное в камне - план-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона»
  • Знай и соблюдай - экспериментальное занятие по пожарной безопасности
  • Игра-викторина «В дружбе наша сила»
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Спешите делать добро - конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы
  • Шар земной - конспект тематического занятия посвящённого Дню Космонавтики для подготовительной группы
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Виды ткани»
  • Конспект НОД для детей подготовительной группы, тема: «Полезные ископаемые»
  • Город мастеров - план-конспект совместной деятельности в подготовительной группе
  • Космическое путешествие - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе
  • Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы «История обыкновенных вещей»
  • Город профессий - конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
  • КТД с нравственно-патриотическим содержанием
  • Стенды для детских садов

    Последняя запись в блоге:

    Существует устойчивый стереотип, что Китай производит только поддельные товары. Конечно, за последние годы китайцы постарались опровергнуть это мнение, производя огромное количество вполне легальных и качественных продуктов. Но им есть над чем работать дальше. В самом материковом Китае сейчас настоящая продуктовая эпидемия поддельных ...

    Читать дальше...