Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Автор: Корень Валентина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинск Краснодарского края.

Программные задачи:

Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает). Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Продолжать учить работать со схемами, моделями. Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

Демонстрационный материал:

Видеофильм о цирке, макет арены, фигурки артистов цирка (фокусник, дрессировщик, акробат, клоун), слайд — презентация о дрессированных животных, чалма, накидка, коробка с двойным дном, канат, карточки символы, магнитофон, магнитный театр, аудиозапись «Цирк» Т.Морозовой.

Раздаточный материал:

10 прозрачных бутылочек, 10 поролоновых носиков для клоунов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите - это «Машина времени», на ней мы можем отправиться куда угодно. Хотите побывать в цирке? (В окошке появляется изображение цирка).
Воспитатель предлагает ребята посмотреть видеофильм о цирке.

Воспитатель:

Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Дети:

Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель:

Ребята, а хотите и вы побыть артистами цирка? (Звучит музыка, появляется макет арены цирка). Открывайте глаза. Что вы видите?

Дети:

Цирк, сцена.

Воспитатель:

А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Дети:

Арена.

Воспитатель:

Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Дети:

Круглая.

Воспитатель:

Чьи вы выступления видели в цирке?

Дети:

Клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников.

Воспитатель:

Наше цирковое выступление начинает фокусник. (На арену выставляется фигурка фокусника).

Воспитатель:

А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса). Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника (одевает чалму, накидку).

Фокус с коробочкой

У коробочки двойное дно и в нужный момент из нее появляется мягкая игрушка.

Воспитатель:

Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная). А теперь встряхнем бутылочку и скажем волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала». Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

Воспитатель:

Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.

На арену педагог выставляет фигурку дрессировщика и двух тигрят.

Воспитатель:

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Дети:

Дрессирует животных.

Воспитатель:

Давайте посмотрим слайды и узнаем каких животных дрессируют в цирке.
(Показываются слайды с изображением дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

Воспитатель:

Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

Воспитатель:

А как вы думаете легко дрессировать животных?

Дети:

Трудно, нужно много терпения

. Воспитатель:

Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.
Давайте превратимся в дрессированных тигрят.

Физминутка «Цирк»

Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.

У слона — слоненок, слонята.
У медведя — медвежонок, медвежата.
У кошки — котенок,котята.
У собаки — щенок, щенята.
У тигрицы- тигренок, тигрята.

Воспитатель:

Хлопнете в ладоши столько раз, сколько кружочков изображено на картинке.

Воспитатель:

Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Дети:

Клоун.

Воспитатель:

А что он делает?

Дети:

Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.

Воспитатель:

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Дети:

Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.

На арену выставляется фигурка клоуна.

Воспитатель:

Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают).

Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя.

Воспитатель:

Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?

Дети:

Клоун, дрессировщик, фокусник, акробат.

Воспитатель:

А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Проводится дидактическая игра «Кому принадлежат эти предметы?».

Скачать конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...