Поможем малышам, конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОНР

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОНР, тема занятия: «Поможем малышам»

Автор занятия: Ворожбитова Н. Ю.

Цели:

Познакомить детей с этапами производства мебели.
Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.
Уточнить знания детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится.
Активизировать в речи обобщающие понятия: «мебель», «инструменты», обогащать речь словами, характеризующими свойства и качества предметов.
Развивать мышление, речевое и двигательное внимание, зрительное восприятие.

Оборудование:

Видео-обращение столяра, план-схема кукольного домика, схема «Придумай загадку», этапы изготовления мебели, рекламные буклеты мебели, книга «Плетем мебель», видео-сюжет «Изготовление плетеной мебели», набор материалов (песок, дерево, железо, стекло, пластмасса, ткань, поролон, бумага, глина и т.д.), набор инструментов, макеты мебели из бумаги, материалы для рисования.

Ход занятия:

Дети сидят на диванчике напротив стола с компьютером.

Воспитатель:

Ребята, нам пришло видео-послание. Отгадайте от кого.

Включается запись:

«Ребята, вы меня, наверное, узнали. Я работаю столяром в нашем детском саду и часто захожу к вам в группу. Мне передали заказ детей из младшей группы. Они попросили изготовить мебель для их кукольного домика. Она должна быть удобная и красивая. Помогите мне, пожалуйста. Подскажите, какую мебель сделать и из какого материала».

Воспитатель:

Мы сможем ему помочь? Как можно это сделать? (рассмотреть все варианты)

Работа со схемой (около стола)

Воспитатель:

Для того чтобы ответить на все вопросы нашего дорогого столяра, сначала нужно, конечно же, увидеть, как выглядит кукольный домик. Так как мы с вами не можем пойти в младшую группу посмотреть на этот кукольный домик (у нас сейчас идет занятие), ребятишки из младшей группы прислали нам его план-схему. Давайте ее рассмотрим. (подойти к столу)

Воспитатель:

Что мы с вами видим на схеме?
Сколько комнат?
Как они называются?
Чего не хватает, ребята, в этих комнатах?

В подсказку нам ребята из младшей группы прислали загадки, которые помогут нам догадаться, какая нужна мебель.

Дети садятся на стульчики около стола.

Воспитатель:

Я знаю, что вы быстро умеете отгадывать загадки, но нужно обязательно обосновать свой ответ. Если мы правильно отгадаем загадку, то из вот этой волшебной коробки появится нужный предмет.

Загадки о мебели

Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья.
(стол)

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
(стул)

На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый ...
(шкаф)

По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? …
(кровать)

Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки …
Что ещё для счастья нужно?
(диван)

На него садятся, но это не стул.
У него есть подлокотники,
Но это не диван.
У него есть подушки,
Но это не кровать.
(кресло)

Воспитатель:

Куда поставим эту мебель? Почему?

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой замечательный кукольный домик у нас получился! Как вы думаете, может и не нужно столяру его делать. Передадим эту мебель малышам и все.

Воспитатель:

Смогут ли они играть? Почему? (разорвется, помнется)

Работа с коллекцией материалов

Воспитатель:

Ребята, давайте подойдем к столу и рассмотрим нашу коллекцию материалов, может быть сможем найти подходящий. Как вы думаете, из чего можно сделать мебель.

Ребенок берет материал и объясняет свой выбор.

Игра с мячом «Что из чего?»

Кровать из дерева какая? ...
Стул из пластмассы ...
Кровать из железа ...
Стол из стекла ...
Кресло из дерева ...
Шкаф из дерева ...
Стол из пластмассы ...
Стулья из железа ...

Работа с буклетами

Воспитатель:

Посмотрите, мне в магазине предложили вот такие варианты мебели. Давайте их рассмотрим. Что вы можете о ней сказать, из чего она сделана? А почему мебель для детской мебели сделана из поролона?
А можно кухонную мебель сделать мягкой? Как вы думаете, из какого материала сделана эта кровать? А почему из дерева, а не из железа?

Работа с книгой

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у меня есть веточка. Как вы думаете, можно ли из нее сделать мебель?

Воспитатель:

У меня с собой есть интересная книга, которая рассказывает нам о том, как же сделать мебель из веток. Давайте рассмотрим.

Воспитатель:

Веточки сначала обрабатывают, и они становятся гибкие и прочные. Такие ветки называются лоза. А потом из лозы плетут разные предметы и даже мебель. (рассматривание иллюстраций)

Просмотр фильма

Воспитатель:

А еще у меня есть интересный фильм о том, как сделать плетеную мебель. Я приглашаю вас его посмотреть. В фильме рассказывается о том, как можно изготовить плетеную из гибкой пластмассовой лозы.

Воспитатель:

Понравилось ли вам? Что особенно запомнилось?
Как изготовляют плетеную мебель? Какие этапы выдели?
Легко ли было сделать эту мебель?

Работа со схемой «Этапы изготовления мебели»

Воспитатель:

У меня на доске находятся карточки со схемой изготовления деревянной мебели. Какую мебель можно сделать из дерева? Эти карточки перепутались, помогите мне их расставить по порядку.

Воспитатель:

Молодцы, и с этим заданием справились!

Работа с инструментами

(подходят к столику с инструментами)

Воспитатель:

А вы знаете, ребята, я вот о чем подумала, а с помощью каких инструментов изготавливают мебель?

Воспитатель:

На помощь нам опять приходят загадки.

Загадки об инструментах

Быстро грызёт, мелко жуёт,
Сама не глотает. Что это, кто отгадает? (пила)

Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой.
(Отвертка)

До обеда сгоряча
Поработает с плеча –
И в итоге, будь здоров,
Наломает столько дров!
(топор)

По доске шершавой вдруг
Он пройдется как утюг.
И тогда наверняка
Гладкой станет та доска.
(рубанок)

Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маме с папой помогаю.
(молоток)

- Что это? Давайте его рассмотрим? Что им делают?

Физминутка «Инструменты в руках ребят»

Имитация движений работы с инструментами.

- молоток
- пила
- отвертка
- рубанок
- топор

Воспитатель:

- Я смотрю, вы устали, давайте сядем, отдохнем. Пройдите на стульчики, садитесь.

Работа со схемой загадывания загадки

(Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель:

Как вы думаете, мебель должна быть красивой?
А почему?
А можно ли нашу мебель, которой мы обставили кукольный домик назвать красивой? Почему?

Воспитатель:

А давайте ее украсим! Но сначала придумаем загадку по схеме о предмете мебели, которую вы хотите украсить. (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, все справились с заданием! А теперь к столу, где нас ждут краски и карандаши. Выбирайте любой материал для творчества и превращайте нашу мебель в предметы искусства.

Скачать конспект «Поможем малышам»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...