План-конспект «Город мастеров. Все профессии важны, все профессии нужны»

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Город мастеров. Все профессии важны, все профессии нужны»

Автор занятия: Анкудинова Наталья Васильевна, воспитатель муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад № 6» Индустриального района г. Перми.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа.

Тип:

Обобщение и систематизация знаний.

Цель:

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

Понимать значимость профессии в жизни людей.
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).
Развитие элементов логического мышления.
Расширить и активизировать словарь по теме.

Методы:

Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Профессии».
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Прогнозируемый результат:

Обогащен активный словарь детей; дети владеют навыками работы в коллективе; коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте помечтаем. Мы с вами отправляемся в тайгу строить город. Нам предстоит сделать очень много дел - нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улицы, посадить деревья... Нам понадобятся самые разные специалисты. Людей каких профессий вы пригласили бы?

Дети:

Архитектора, продавца, врача...

Воспитатель:

Подойдите к столу. Здесь лежат картинки изображающие людей разных профессий. Выбирайте и объясните, зачем человек этой профессии нужен в новом городе?

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы жить человеку. (Ответы детей).

Воспитатель:

Как вы думаете, человеку, какой профессии могут принадлежать эти предметы? (дети выбирают предметы-картинки). Почему вы выбрали именно эту пару? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ну что же, выбор сделали. Давайте строить город.(Дети подходят к столу, где лежит лист ватмана) С чего начнем?

Дети:

Сначала архитектор создаёт план, а затем строители... Можно сегодня я буду архитектором?! (На листе ватмана нужно нарисовать улицы, здания).

Воспитатель:

Кто сейчас приступает к работе?

Дети:

(Наклеивают здания и картинки, изображающие людей разных профессий и предметы). Мы построили новый город, в котором могут жить люди. Здесь есть все необходимое.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо потрудились! Давайте присядем, отдохнем. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

Если бы не было профессий, мы могли построить город? Почему? Вот вы сейчас побывали в роли строителей, садовника, учителя, швеи. Как вы думаете, кто из вас был главнее? Какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись? (Воспитатель подводит детей к мысли что нет самых важных профессий - все профессии нужны и важны). Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.

А как мы назовем наш город? А вы бы хотели жить в таком городе?
Очень приятно. Значит, мы потрудились на славу. Я благодарю всех за ваш труд и активность на занятии.

Скачать план-конспект «Город мастеров. Все профессии важны, все профессии нужны»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...