Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы

Конспект открытого занятия в «Школе Молодых Воспитателей» по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство с эмоцией радости»

Автор: Алекинова Ольга Владимировна – заместитель заведующего МДОУ детский сад № 73 «Дельфин» г. Тольятти.

Цель занятия:

1. Познакомить детей с эмоцией радости;
2. Развивать умения выражать свои положительные эмоции;
3. Закреплять навыки сотрудничества в парах.
4. Использование в работе с детьми педагогической технологии метод-проекта.

Материал:

Игрушка-зайка, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ватман, клей.

Ход работы:

Педагог:

Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Педагог:

Ребята сегодня по дороге на работу, я встретила Зайку, у него случилась беда в лесу: звери, которые там живут, перестали улыбаться, радоваться и забыли совсем, что такое радость. Давайте подумаем, как же нам Зайчику помочь? (ответы детей: - можно показать, как нужно радоваться; - развеселить его песней, игрой, танцем, почитать смешную книжку, рассказать анекдот; - для его лесных друзей сделать газету «Что такое радость»).

Зайка:

- Ой, ребята, спасибо, что вы решили мне помочь.

Педагог:

– Дети вы очень много придумали вариантов, чтобы показать Зайчику, как нужно радоваться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнечный зайчик».

Игра «Солнечный зайчик»

Описание игры:

Педагог:

Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.

Педагог:

Ребята у всех ли у вас поднялось настроение?

- А как еще вы предлагали развеселить нашего гостя? (спеть веселую песню).

- Ребята, а какую веселую песню мы с вами споем, давайте, скажем, может ее и Зайчик знает? (от Улыбки).

Зайчик:

- Я ее тоже вспомнил.

Педагог:

- Зайчик тогда пой ее вместе с нами.

Педагог:

- Ребята вот здорово, посмотрите, наш Зайчик развеселился. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «фотографы». Сейчас вы разделитесь в пары и будете на своих листочках делать фотографии зайчика, которые мы ему потом подарим. Но для начала вам нужно будет обсудить, кто будет делать фотографию Зайчика с его выражением мордочки в тот момент когда он пришел к нам в группу, а другой из вас будет делать фотографию Зайчика с его выражением мордочки уже, после того как мы его развеселили.

Педагог:

- Молодцы ребята. А когда вам бывает весело и радостно? (ответы детей).

Педагог:

- Хорошо. Ребята Зайчика то нам удалось развеселить, а как же быть с его лесными друзьями? (сделать газету «Что такое радость»).

Педагог:

Что нам понадобится для газеты? (Большой лист бумаги; куда мы будем наклеивать свои рисунки; маленькие листы для рисования и цветные карандаши).

Педагог:

- Хорошо, но чтобы газета была более интересной, давайте разделимся на пары и договоримся, кто, что будет рисовать (работа детей совместно с воспитателем по оформлению газеты).

Педагог:

- Ну, вот Зайчик наша газета закончена, мы с ребятами дарим ее твоим лесным друзьям, и надеемся, что твои друзья вспомнят «Что такое радость».

Зайчик:

- Спасибо вам большое ребята, вы мне очень помогли. У меня поднялось настроение, я научился радоваться, и радость я передам своим друзьям.

Педагог:

- Ребята давайте с Зайчиком попрощаемся, и проводим его.

Скачать конспект «Знакомство с эмоцией радости»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...