Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы «Ловись, рыбка!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись, рыбка!»

Автор занятия: Гельмисурина Римма Фархитдиновна.

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Словарная работа:

Рыбка, сачок.

Материалы:

Небольшой бассейн с водой или таз, игрушки-рыбки, уточки, сачок.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кот Леопольд с удочкой и предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть рыбок.

Кот:

Ребята, а вы знаете кто живет в воде?

Дети:

Рыбки.

(Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).

Кот:

Ребята, посмотрите, как рыбки плавают, кушают.

(Помощник вносит таз с водой).

Кот:

Ребята, а на столе у нас тоже есть рыбки, они живут в бассейне с водой, там есть еще уточки (воспитатель дает детям рыбок и предлагает опустить их в воду, ставит их вокруг бассейна, дает детям потрогать воду руками).

Кот:

Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в нашем аквариуме. Хотите их поймать?

(Воспитатель показывает пример – ловлю рыбок сачком, приговаривая: «ловись, рыбка, большая и маленькая»).

Кот Леопольд предлагает каждому по очереди ловить рыбок из бассейна, брать в руки и ответить на вопросы:

Где у рыбки (уточки) глазки, хвост, рот и т.д.?
Что рыбка делает в воде? (плавает, ест, спит)
Кто еще живет в воде? (уточки, гуси)

Физкультминутка «Рыбки и уточки»

Кот Леопольд:

Ребята, сейчас мы вами поплаваем как рыбки и походим как уточки.

Воспитатель показывает пример ходьбы:
Уточка – ходьба в приседе, присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы широко поставлены. Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону. Рыбка – перекаты, лежа на спине, попытаться медленно перекатываться на бок, живот. Лежа на животе, сгибать поочередно ноги в коленях.

Кот Леопольд приглашает детей обратно к бассейну, чтобы опустить в воду уточек и рыбок. Воспитатель повторяет с детьми вопросы: кто живет в воде?, что делают рыбки в воде?, называет вместе с детьми части тела рыбки и уточки.

Воспитатель:

Ребята, Леопольд наловил с вами угощенье, он хочет, чтобы мы попробовали его «рыбок». Дети подходят к столу и пьют чай с печеньем «рыбки».

Скачать конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы «Ловись, рыбка»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...