Волшебные средства понимания - конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания» (с применением проектной деятельности)

Автор: Алекинова Ольга Владимировна – заместитель заведующего МДОУ детский сад № 73 «Дельфин» г. Тольятти.

Цель занятия:

Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей.

Материал:

Карточки с изображением эмоций; бумага; краски; карандаши; мелки; блестки; шнурочки.

Ход работы:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг и подарим свое хорошее настроение каждому.

Воспитатель:

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Оживлялки». Посмотрите на доску, что вы видите? (картинки с изображением различных эмоциональных состояний человека).

Воспитатель:

- Послушайте задание: нужно будет попытаться изобразить любую картинку с помощью мимики и жестов, а остальные должны угадать, какую картинку изображает ваш товарищ.

Воспитатель:

- Ребята, я вижу, вы развеселились, понравилась вам игра? (да).

Воспитатель:

- А сейчас, я хочу вам предложить поиграть в следующую игру. Вам нужно будет произнести фразу «Пойдем играть» грустно, весело, со злостью, испуганно, обиженно.

Воспитатель:

- Как здорово у вас получилось выполнить мое задание.

Воспитатель:

- Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте прочитаем его?

«Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете «Добрячки» случилась беда, к ним недавно прилетала злая волшебница и заколдовала их. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».

Воспитатель:

- Ребята, какое выражение лица у вас получилось? (безразличное, спокойное).

Воспитатель:

- Поможем «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки»? (да).

Воспитатель:

- Чем мы можем помочь и как? (варианты ответов детей)

Воспитатель:

- Ребята, Марина предложила нам сделать маски с различными эмоциями. Как вы думаете, подойдет такая помощь? (да).

Воспитатель:

- Хорошо, давайте тогда обсудим, какое настроение бывает? (грустное, веселое, удивленное и т.д.).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, а что вам понадобиться для изготовления масок? (бумага, краски, шнурочки, карандаши, блестки).

Воспитатель:

- Все материалы, которые вы назвали, у нас есть в уголке художника, можно взять и приступить к работе. Только давайте договоримся, кто из вас и какую маску будет изготавливать, чтобы не получилось одинаковых, ведь нам нужны разные маски, изображающие разные настроения (изготовление масок, педагог помогает при выполнении).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, у всех получились разные маски, изображающие различные эмоции.

Воспитатель:

- Ребята, а как нужно будет обращаться с масками жителям планеты «добрячки», чтобы снять с себя заклятие волшебницы? (пусть «Солнечный лучик» проведет игру «Маски» на планете «Добрячки» и волшебство ведьмы развеется).

Воспитатель:

- Может, вы покажете «Солнечному лучику», как играть в эту игру? (да, покажем).

Воспитатель:

- Хорошо, давайте поиграем. Игра «Маски»: ребенок, одев маску, передает настроение этой маски.

Воспитатель:

- Ребята, пока мы с вами играли «Солнечный лучик» подбросил нам вот этот конверт, чтобы мы в него положили свои маски, а он отнесет их на планету «Добрячки». «Солнечный лучик» благодарит вас за помощь.

Воспитатель:

- Как вы думаете, удастся «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки» с помощью ваших масок? (да, они наденут, посмотрят друг на друга, поиграют в игру и волшебство обязательно исчезнет).

Воспитатель:

- Ребята, а что еще мы могли бы сделать для жителей планеты «Добрячки»? (настенное панно «Мое настроение»; плакат «Азбука эмоций»; книгу про эмоции и т.д.).

Воспитатель:

- Молодцы. Над этим мы можем поработать на следующим занятии. А наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.

Скачать конспект «Волшебные средства понимания»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...