Путешествие в прошлое телефона, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Авторы занятия: Беляевских Юлия Сергеевна, заместитель заведующего по УВР, Баландина Наталия Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Что было до ...» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2. При разработке презентации использовались фотоматериалы интернет-ресурсов.

Вводная часть:

Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране).

Видеозапись репортажа:

Корреспондент:

Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краевого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов г. Перми. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.

Воспитатель:

Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе?
Ответы детей.

А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать?
Ответы детей.

Основная часть:

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
(Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды).
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
(Ответы детей: жестами, мимикой).
Давайте, и мы попробуем.
Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?
(Ответы детей).

Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей).

Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
(Дети и воспитатель рассматривают телефоны).

Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?
Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону».
(Два ребенка показывают инсценировку).

Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)
Еще раз с помощью «помощников» повторим, как надо правильно разговаривать по телефону.

(На мольберте выкладывается схема).

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер).
А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
(Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).
Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?
Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей.
Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать.
(Дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).

(Воспитатель проводит анализ работ).

Воспитатель:

- Почему телефон вашей пары можно считать необычным?
У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте.(подключает фотоаппарат к ноутбуку, делает отправку).

Заключительная часть:

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»?
А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.
(На экране вновь начинается репортаж).

Видеозапись:

Корреспондент:

Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада № 6 за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.

(В группу входит секретарь).

Секретарь:

Вам просили передать (передает конверт).

Воспитатель:

(Читает). Детям детского сада № 6 из краевого музея (вскрывает конверт, вынимает билеты в музей, раздает их детям). Спасибо всем за работу на занятии.

Скачать конспект занятия «Путешествие в прошлое телефона»

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для средней группы «В мире доброты»
  • Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим «Женский праздник» для детей 2-й младшей группы
  • Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Дорога и я»
  • Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
  • Занятия для младшей группы:

  • Вкусный и полезный сыр - конспект занятия по ознакомлению с окружающим
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы «Герои народных сказок»
  • Бумажная фея - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги во 2-й младшей группе
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке для второй младшей группы «Отправляемся в гости»
  • Знакомство с матрёшкой - конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
  • Ловись, рыбка! - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы
  • Занятие по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
  • Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
  • Занятия для средней группы:

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «День космонавтики в детском саду»
  • Развлечение по ПДД в средней группе детского сада
  • Мой дом - моя крепость, конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы
  • Лёд, как особое состояние воды - конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы
  • Как хлеб к нам на стол пришел - конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы
  • Дома в нашем городе - конспект занятия по познавательному развитию для средней группы
  • Моя Семья - занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе
  • Интегрированное занятие в средней группе «О чём «рассказывает» одежда?»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»
  • Айболит в гостях у детей - конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию
  • Самолет - конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в средней группе
  • Мой веселый мяч - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для среднего дошкольного возраста
  • Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка»
  • Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Учимся готовить. Непростое яичко»
  • Акция к Международному Дню семьи «Объединим семью!»
  • Давайте жить дружно! - акция ко Дню народного единства
  • Пусть серое станет цветным! - акция ко Дню защиты детей в детском саду
  • Занятия для старшей группы:

  • Безопасный дом - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Лесовичок в гостях у ребят - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Разноцветное путешествие - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Спортландия - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы «Календарь ожиданий»
  • Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
  • Моя семья и родственники - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
  • Волшебные средства понимания - конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
  • Знакомство с эмоцией радости - конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы
  • Поможем малышам - конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОНР
  • Где вода - там жизнь, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Путешествие по природным зонам, конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
  • Друзья Мойдодыра - сценарий развлечения для детей старшей группы
  • Ателье - конспект занятия, проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом
  • Путешествие в Шоколадную страну - конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с ПДД
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для старшего дошкольного возраста
  • Что? Где? Когда? - викторина для детей старшей группы
  • Удивительное в камне - план-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона»
  • Знай и соблюдай - экспериментальное занятие по пожарной безопасности
  • Игра-викторина «В дружбе наша сила»
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Спешите делать добро - конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы
  • Шар земной - конспект тематического занятия посвящённого Дню Космонавтики для подготовительной группы
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Виды ткани»
  • Конспект НОД для детей подготовительной группы, тема: «Полезные ископаемые»
  • Город мастеров - план-конспект совместной деятельности в подготовительной группе
  • Космическое путешествие - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе
  • Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы «История обыкновенных вещей»
  • Город профессий - конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
  • КТД с нравственно-патриотическим содержанием
  • Последняя запись в блоге:

    В конце 19 века доктор Александр Лайон (Alexander Lion) построил первый инкубатор для недоношенных детей. Этот инкубатор не отличался особой сложностью, по сути представляя из себя небольшую стеклянную коробку в которую подавался тёплый чистый воздух. Ребёнку не нужно было тратить и без ...

    Читать дальше...