Виды транспорта, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)

(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

«Шофёры»

(Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины ...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Продолжим наш рассказ.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Скачать конспект занятия «Виды транспорта»

Дополнительный материал к занятию «Транспорт»

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для средней группы «В мире доброты»
  • Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим «Женский праздник» для детей 2-й младшей группы
  • Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Дорога и я»
  • Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
  • Занятия для младшей группы:

  • Вкусный и полезный сыр - конспект занятия по ознакомлению с окружающим
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы «Герои народных сказок»
  • Бумажная фея - интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги во 2-й младшей группе
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке для второй младшей группы «Отправляемся в гости»
  • Знакомство с матрёшкой - конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
  • Ловись, рыбка! - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы
  • Занятие по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
  • Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
  • Занятия для средней группы:

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «День космонавтики в детском саду»
  • Развлечение по ПДД в средней группе детского сада
  • Мой дом - моя крепость, конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы
  • Лёд, как особое состояние воды - конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы
  • Как хлеб к нам на стол пришел - конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы
  • Дома в нашем городе - конспект занятия по познавательному развитию для средней группы
  • Моя Семья - занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе
  • Интегрированное занятие в средней группе «О чём «рассказывает» одежда?»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»
  • Айболит в гостях у детей - конспект занятия в средней группе по социально-личностному развитию
  • Самолет - конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в средней группе
  • Мой веселый мяч - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для среднего дошкольного возраста
  • Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка»
  • Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Учимся готовить. Непростое яичко»
  • Акция к Международному Дню семьи «Объединим семью!»
  • Давайте жить дружно! - акция ко Дню народного единства
  • Пусть серое станет цветным! - акция ко Дню защиты детей в детском саду
  • Занятия для старшей группы:

  • Безопасный дом - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Лесовичок в гостях у ребят - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Разноцветное путешествие - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Спортландия - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы «Календарь ожиданий»
  • Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
  • Моя семья и родственники - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы
  • Волшебные средства понимания - конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
  • Знакомство с эмоцией радости - конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы
  • Поможем малышам - конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ОНР
  • Где вода - там жизнь, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Путешествие по природным зонам, конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
  • Друзья Мойдодыра - сценарий развлечения для детей старшей группы
  • Ателье - конспект занятия, проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом
  • Путешествие в Шоколадную страну - конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с ПДД
  • Я мальчик, я девочка - совместная деятельность для старшего дошкольного возраста
  • Что? Где? Когда? - викторина для детей старшей группы
  • Удивительное в камне - план-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона»
  • Знай и соблюдай - экспериментальное занятие по пожарной безопасности
  • Игра-викторина «В дружбе наша сила»
  • Занятия для подготовительной группы:

  • Спешите делать добро - конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы
  • Шар земной - конспект тематического занятия посвящённого Дню Космонавтики для подготовительной группы
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Виды ткани»
  • Конспект НОД для детей подготовительной группы, тема: «Полезные ископаемые»
  • Город мастеров - план-конспект совместной деятельности в подготовительной группе
  • Космическое путешествие - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе
  • Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы «История обыкновенных вещей»
  • Город профессий - конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
  • КТД с нравственно-патриотическим содержанием
  • Последняя запись в блоге:

    Существует устойчивый стереотип, что Китай производит только поддельные товары. Конечно, за последние годы китайцы постарались опровергнуть это мнение, производя огромное количество вполне легальных и качественных продуктов. Но им есть над чем работать дальше. В самом материковом Китае сейчас настоящая продуктовая эпидемия поддельных ...

    Читать дальше...