Учимся готовить, конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема «Учимся готовить. Непростое яичко»

Автор занятия: Чупахина Ольга Владимировна, воспитатель 1 кв.кат., ДОУ № 37 г. Бугульма.

Цель занятия:

Научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять с работой с ножом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию.

Продукты:

Яйца варёные по одному на ребёнка, сыр, свежие огурцы, зелёный лук, сливочное масло и сырое яйцо.

Оборудование:

Ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, зубочистки, ножницы. Технологическая карта варки яиц.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка ряба».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу напомнить вам одну сказку (рассказывает сказку «Курочка ряба»). А вы, ребята, как думаете, почему простое яичко лучше золотого?

Дети:

Потому что оно съедобное.

Воспитатель:

Правильно, оно съедобное и очень вкусное. Но чтобы его съесть, его надо сварить. Давайте рассмотрим технологическую карту, как сварить яйцо.

Воспитатель с детьми рассматривает карту по варке яиц, обращает внимание детей на секреты варки.

Секреты варки яиц:

1-й секрет: чтобы яйцо при варке не растрескивалось, воду нужно сильно посолить.
2-й секрет: чтобы яйцо хорошо очистилось, нужно после варки поместить его в холодную воду.

Воспитатель:

Сварить яйцо просто, но делать это нужно вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему?

Дети:

Опасно пользоваться самостоятельно газовой плитой. Можно обжечься кипящей водой.

Воспитатель:

Вот передо мной 2 яйца: одно варёное, а другое сырое. А вы знаете, как различить, где, которое, не разбивая скорлупы?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель:

А тут простой секрет: варёное яйцо крутится на столе долго, а сырое не крутится. (Демонстрация).

Приходит Петрушка с корзинкой варёных яиц.

Петрушка:

Здравствуйте, ребята. Я вам гостинец от бабушки из деревни принёс. Сейчас будем чистить и кушать (раздаёт яйца).

Воспитатель:

Подождите ребята, а вы знаете, что яйца, которые принёс Петрушка, не простые, а волшебные.

Петрушка:

А что же в них волшебного? Простые яички, не золотые, не превращаются ни во что...

Воспитатель:

Ещё как превращаются! Вот посмотрите сюда (демонстрирует технологические карты «Кораблика» и Загадки в лукошке»):
из одного яичка можно сделать чудесный кораблик и загадочное лукошко. Давайте попробуем, ребята!

Дети надевают фартуки, шапочки, чистят яйца, аккуратно убирают мусор.
Воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки.
Сначала все делают кораблики под руководством воспитателя, а затем лукошки.
Каждый кораблик ставят на кусочек огурца, лукошко украшают зеленью.

Секрет: Зелёный лук и зелень удобно резать чистыми ножницами.

Воспитатель:

(демонстрирует блюда с корабликами лукошками)

Петрушка, посмотри, какие красивые получились лукошки и кораблики, а какие вкусные! А ты говорил, что привёз нам простые яички.

Петрушка:

Я понял! Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поваров сотворили чудо!

Воспитатель:

А помогли нам технологические карты. Мы их ещё посмотрим потом, а пока все к столу.

Скачать конспект занятия "Учимся готовить"

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...