Викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»

Викторина для детей старшей группы детского сада «Что? Где? Когда?»

Автор: воспитатель старшей группы ДОУ №55 «Василек» г. Мурманск Смоленская Ольга Александровна.

От автора:

Я, Смоленская О. А. воспитатель старшей группы детского сада №55, считаю, что чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому мне хотелось бы показать вам нетрадиционную форму занятия с детьми в форме викторины. В нее включены вопросы, затрагивающие все стороны речевого развития ребенка. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о школьных принадлежностях, школе и профессиях людей, работающих в ней; развивать сообразительность.

Материал:

Фонограмма на вход детей в зал, 2 стола и стулья вокруг них, шляпы для знатоков 5 шт., игровое поле, конверты с заданиями 15 шт., фишки 15 шт., медали участников 5 шт., карандаш.

Ход викторины:

Дети под музыку входят в зал, садятся за столы.

Воспитатель:

- Скоро многие из вас пойдут в школу в первый класс. А много ли вы знаете о том, как вести себя в школе? И вообще, что такое школа? Школа – это… (ответы детей). Сегодня мы с вами проведем викторину про школу. Вы все будете знатоками. Перед нами игровое поле, в центре которого сова – символ мудрости. По краям разложены задания. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. За правильный ответ – фишка. А в конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры.

1 задание:

Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (портфель).

2 задание:

Составь из рассыпанных букв слово ШКОЛА.

3 задание:

Разложи карточки на 2 группы: предметы, нужные учителю и ученику, и назови их (учебник, дневник, журнал, портфель, указка, стол, доска, парта, тетрадь).

4 задание:

Назови профессию взрослого, который учит детей в школе и в детском саду (учитель, воспитатель).

5 задание:

Назови все звуки в слове ПАРТА.

6 задание:

Ты опоздал в школу. Расскажи, как правильно себя вести.

7 задание:

Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (пенал).

8 задание:

Покажи и расскажи, как правильно сидеть за партой.

Физминутка «Ученые мартышки»

Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)
Полистать любили книжки (листать)
Потрясти их, полизать (потрясти)
И как будто почитать (водить пальцем по ладони)
Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)
И очки они надели (одеть на уши)
К носу книжки поднесли (ладони к глазам)
Вдруг подальше отвели (отвести ладони)
Ничего в очках не видно (зажмуриться)
И мартышкам так обидно! (капают слезы)

9 задание:

Назови профессию взрослого, который преподает музыку и физкультуру в детском саду (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

10 задание:

Составь из рассыпанных букв слово РУЧКА.

11 задание:

Назови все гласные звуки в слове КАРАНДАШ.

12 задание:

Соедини линией на карточке профессию с нужным предметом (учитель – указка, музыкальный руководитель – пианино, инструктор по физической культуре – мяч).

13 задание:

Какие вежливые слова нужно употреблять?

14 задание:

Вспомни песню про школу и спой один куплет.

15 задание:

Сложи карточки по порядку и объясни, почему (иду в школу, сижу на уроке, делаю домашнее задание).

Вы все молодцы, занимались с хорошим настроением и правильно отвечали на вопросы. Поэтому в нашей игре победили все и проигравших нет. Все получают золотые медали за участие в игре.

Скачать конспект викторины для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...