Совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Я мальчик, я девочка»

Совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Я мальчик, я девочка», план работы по странице портфолио

Авторы: Тетенова Валентина Рудольфовна, Баяндина Елена Васильевна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.

Цели:

Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию;
Выучить стихотворение и соответственно ему движения новой зарядки;
Активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и другие;
Развивать мышление (сравнение);
Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Куклы Ваня и Катя; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; бумажный набор одежды для кукол мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу»; аудиозапись.

Ход совместной деятельности:

Куклы Ваня и Катя у нас в гостях

Воспитатель демонстрирует детям больших картонных кукол в соответствующей одежде.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними. Говорите ласковый вариант своего имени.
Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто?
Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?
Мальчики и девочки различаются одеждой.
Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).
Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).
Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.
Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.
Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.
Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.

Игра «Найди девочку, найди мальчика»

Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.

Зарядка для малышей

Ножками потопали (топ-топ-топ).
Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).
Сели, встали (приседают в такт словам),
Снова сели
И вокруг все посмотрели (повороты в стороны).

Круг доброты

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребёнка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.
- Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя. С рождения каждому младенцу родители дают имя и только его фамилию. И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя и фамилию.

Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы?
Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

Дидактическая игра «Одень куклу»

Примечание. В коробке вырезные из картона или бумаги куклы – мальчик и девочка – и набор одежды для них.
Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им.
(Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию).

Скачать конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Я мальчик, я девочка»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...