Совместная деятельность для среднего дошкольного возраста «Я мальчик, я девочка»

Совместная деятельность для среднего дошкольного возраста «Я мальчик, я девочка», план работы по странице портфолио

Авторы: Тетенова Валентина Рудольфовна, Баяндина Елена Васильевна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.

Цели занятия:

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
Развивать логическое мышление, смекалку;
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
Развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Оформленная страница в портфолио.
Рассматривание картин с мальчиками и девочками.
Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

Оборудование и материалы:

Столы и стулья на 6 детей в форме «круглого стола»;
Аудиозапись «Звуки природы. Побег травы»;
Набор фломастеров (6 штук);
Несколько эскизов рисунка;
Иллюстрации – картинки к загадкам.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Я очень рада, что мы все вместе здесь собрались. Присаживайтесь на стулья, я хочу, чтоб вы поприветствовали друг друга.

Упражнение «Приветствие»

Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: Я рад(а) тебя видеть! Мне приятно сидеть с доброй Дашей, умным Севой и т. д.». И так по кругу, пока все не поприветствуют друг друга.

Воспитатель:

Сегодня мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Дети:

Ира, Коля … (называют имена рядом сидящих детей)

Воспитатель:

А кто Ира, Коля?

Дети:

Ира - девочка, Коля - мальчик.

Воспитатель:

Верно. А вы знаете, что любят девочки?
Что любят мальчики?
Какие наши девочки?
Какие наши мальчики?

Дети:

Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин … Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков …

Воспитатель:

Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?

Дети:

Девочка!

Воспитатель:

Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём «Девчата»?

Дети:

Команду девочек.

Воспитатель:

Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов -
Веселы и бойки.
Сильные защитники
Кто же это ...

Дети:

Мальчики!

Воспитатель:

Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Мальчишки»?

Дети:

Команду мальчиков.

Воспитатель:

Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Cсцепим пальчики в замок
Чтоб войти никто не мог
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку
Пустим только мальчика.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по-очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Слушайте внимательно:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?...

Дети:

Машина!

Воспитатель:

Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто играет с машиной?

Дети:

Мальчики!

Воспитатель:

Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...

Дети:

Бусы!

Воспитатель:

Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?

Дети:

Девочки!

Воспитатель:

Молодцы! Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно:

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Дети:

Самолёт!

Воспитатель:

Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Дети:

Мальчики!

Воспитатель:

Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …

Дети:

Серёжки!

Воспитатель:

Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Дети:

Девочки!

Воспитатель:

Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянем.
(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты). Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслабленна…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслабленно всё тело…
Будто мы лежим на травке…
На зелёной, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губы тёплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель:

Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата»: Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Дети:

Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Воспитатель:

Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки»: Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Дети:

Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Воспитатель:

Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.
(Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель:

Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: «Девчата» раскрашивают любимые предметы девочек, а «Мальчишки», любимые предметы мальчиков. (Отводится на задание 2-3 минуты).

Воспитатель:

Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Дети:

(Показывают рисунки).

Воспитатель:

Что нужно было найти и раскрасить девочкам?

Дети:

Куклу, чашки, сумочку, мягкую игрушку – кошечку, юбку, фартук!

Воспитатель:

Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?

Дети:

Машинку, пистолет, робот, руль, шорты, брюки!

Воспитатель:

А почему вы не назвали кубики, пирамидку?

Дети:

Потому что кубиками и пирамидками могут играть и девочки и мальчики.

Воспитатель:

Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, но есть качества, которые их объединяют! Это добрые, красивые, отзывчивые.

Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.

Рисование «Мальчики-девочки»

Цель: развитие творческой фантазии, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.

Чтение стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках»

Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек и зелёных лягушек.
Вот из чего сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.
Вот из чего сделаны девочки!

Воспитатель предлагает детям пофантазировать и нарисовать мальчиков и девочек в виде конфет, игрушек и того, что они любят. В конце дети обсуждают рисунки и дарят друг другу.

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам. Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.

Скачать конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Я мальчик, я девочка»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...