Занятие на тему: «Царица-водица» (совместно с родителями)

Занятие по ознакомлению с неживой природой для старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (совместно с родителями)

Автор занятия: воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 5 «Родничок» г.Нолинска Андреева Н. Н.

Программное содержание:

Расширить знания детей о воде, её свойствах, роль жизни человека;
Активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая семейная академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко».

- А тему, о чём мы будем говорить должны угадать взрослые. (Ребёнок читает стих – загадку).

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …
(воды)

- Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.

1. А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию чтением стихотворения наизусть (эмблемы).

Капелька Лиза:

Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Что смеялся роток и кусался зубок.

Сосулька Ваня:

Очень плохая привычка у Юльки -
Любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька глотает и рада,
Будто бы съела 100 грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела
И больше ни разу сосульки не ела.

Облачко Лёня:

Ах, какое облако, облако высокое,
Облако далёкое не достать рукой.
Проплывёт и скроется в поле за околицей,
В озере умоется чистою водой.

Снежинка Алёна:

С неба падали снежинки на замёрзшие поля:
Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя.
И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.
Опустись снежинка на мою ладошку,
Кружишься давно ты, отдохни немножко.
Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?
На ладошке тёплой сразу я растаю.

2. Как вы понимаете «Вода – помощница?»
(Ей можно стирать, умываться, поливать, без неё погибнет всё живое и.т.д.).

Игра «Доскажите слово» (по семейным командам)

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)
2. Чаще мойся – воды … (не бойся)
3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)
4. Чистая вода – для микробов … (беда)

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.

3. Воду еще называют волшебницей, почему?

(Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).

Опыты с водой

1. Лаборатория Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)
2. Лаборатория Сосулька – сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)
3. Лаборатория Облачко – освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)
4. Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)

4. «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?
- Какие пословицы вы знаете о воде?

1. Вода и землю точит и камень долбит.
2. С огнем и водой не поспоришь.
3. Воды и царь не уймет.
4. От воды жди беды и т.д.

Загадка про наводнение:

Волны мчатся в быстром беге
Закипит пучина вод
И покатится на берег
Все затопит, все зальет
И кварталы городские
Превратятся в острова
Поплывут меж них людские
Вещи, бочки и дрова.

Как называется такое явление? (наводнение)

Загадка про метель:

Порой зима приносит беды
Когда бураном налетит
И загудит звериным воем
Деревья ветром низко гнет
Насыплет снега толстым слоем
Пути, дороги заметет.

Как называется это явление? (снежный буран, метель)

5. Игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

А когда наступит лето
Я один уйду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?

Итог занятия:

Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?
Говорят она – везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!

Скачать конспект занятия «Царица-водица»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...