Занятие 38. «Кошки»

Конспект занятия 38, тема: «Кошки, повторение буквы Т»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Оборудование:
Картинка с темой занятия, карточки с первыми буквами имён детей. Картинки для гимнастики для глаз: кошка коричневая, рыжая, белая, чёрная, пятнистая, полосатая. Рабочие листы. Тренажёр для чтения слогов с буквой Т. Игра «Котята на ковриках» Игра «Найди маму-кошку» Игра «Сосчитай» Игра «Накорми котят» Картинка-фон и заготовки для творчества, ножницы, клей-карандаш.
Рабочие листы к занятию

План занятия:
Игра «Что на картинке?» Окружающий мир Игра «Котята на ковриках» Игра «Найди маму-кошку» «Повторение буквы Т» Рабочий лист: «Учимся писать букву Т» Рабочий лист: «Место звука в слове» Рабочий лист: «Дорисуй буквы» Рабочий лист: «Разложи продукты» Рабочий лист: «Запомни» Динамическая пауза Игра «Сосчитай» Игра «Накорми котят» Рабочий лист: «Дорисуй котиков» Рабочий лист: «Из каких фигур?» Гимнастика для глаз Рабочий лист: «Распутай нитки» Творчество «Котёнок с бантиком» Прощание
Ход занятия:
Игра «Что на картинке?»
К доске дружно подойдём - Свою букву там найдём. Теперь букву надо взять - Что нарисовано — назвать.

(На доске висит картинка с изображением кошек, закрытая сверху карточками с буквами (первые буквы имен детей). По мере того, как дети забирают карточки со своими буквами, открывается картинка и нужно называть, что на ней изображено).
Окружающий мир
Знаете, кто у кошек родственники? К большому семейству кошачьих относятся тигры — самые крупные кошки, а ещё львы, леопарды, ягуары, рыси, пумы, барсы. Люди вывели много новых пород кошек. Например, кошку без шерсти — сфинкса. У белой кошки као-мани один глаз голубой, а другой — жёлтый. У кошек породы рекс — кучерявая шерсть. Кошки хорошо видят в темноте, но плохо видят то, что лежит у неё под носом. Большую часть своей жизни кошки спят.
(На ковре)
Игра «Котята на ковриках»


Найдите самый большой коврик и положите его перед собой. Теперь выбирайте самый большой из оставшихся ковриков и выкладывайте их друг за другом до самого маленького коврика. Сколько всего ковриков? А теперь на каждый коврик положите котёнка. Сколько всего котят? Котят столько же, сколько ковриков.
Игра «Найди маму кошку»

Котята с нетерпением ждут своих мам. Разложите фигурки кошек, чтобы все мамы нашли к своих деток-котят.
(За столами)
Закрепление буквы Т
Положите перед собой тренажёр. Возьмите карточку с буквой Т и подставляя её к красным буквам, составляйте и читайте получившиеся слоги: АТ, УТ, ОТ, ИТ, ЫТ и ТА, ТУ, ТО, ТИ, ТЫ.
Рабочий лист: «Учимся писать букву Т»
Возьмите ручки и обведите буквы Т, приговаривая «на ножке палочка лежит».
Рабочий лист: «Место звука в слове»
Букв немало мы узнали, Познакомились мы с Т, Есть слова где Т в начале, В середине, иль в конце.
Что изображено на первой картинке? Кот. Произнесите это слово и послушайте, где в нём звучит Т. В конце слова. Соедините картинку линией с домиком, где Т — в конце. (Аналогично разбираем другие картинки и предлагаем их закрасить).
Рабочий лист: «Дорисуй буквы»
Дорисуйте стёршиеся части букв. Какие буквы получились?
Рабочий лист: «Разложи продукты»
Обведите буквы Т в слове САЛАТ и КОМПОТ. Затем разложите продукты — какие для салата, а какие для компота.
Рабочий лист: «Запомни»
Назовите все картинки в нижней части листа. Посмотрите внимательно на эти картинки и постарайтесь запомнить. Теперь переверните листок и назовите, что изменилось?
Динамическая пауза
(Проводится на ковре.)
Игра «Сосчитай»

Рассмотрите внимательно картинку. В первом окошке под картинкой мы видим пятнистую кошечку. Значит нужно найти и сосчитать всех пятнистых кошек и обозначить цифрой. Сколько пятнистых кошек вы нашли на рисунке? Две пятнистые кошечки. Какую цифру положим в пустое окошко рядом с пятнистой кошкой? Цифру 2. (Далее аналогично).
Игра «Накорми котят»

Расставьте миски с едой для котят. Только будьте внимательны — всем котятам должно хватить еды. Если котят двое, значит в их миске должно быть две рыбки. А если котят пятеро? Тогда им нужно поставить миску, в которой пять рыбок. (Далее аналогично).

(За столами)
Рабочий лист: «Дорисуй котиков»
Первого котика художник дорисовал полностью, а вот второму, третьему и четвёртому — нарисовал не всё. Определите, что именно не дорисовал художник и дорисуйте сами. Чего не хватает у второго котика? Ушек не хватает. Дорисуйте ушки. Что не нарисовал художник третьему котику? Усы. Нарисуйте усы сами. А четвёртому котику что нужно нарисовать? Хвост.
Рабочий лист: «Из каких фигур?»
Закрасьте фигуры, из которых составлено изображение кошки.
Гимнастика для глаз

Найдите глазками: кошку белую, чёрную, коричневую, полосатую, пятнистую, рыжую.
Рабочий лист: «Распутай нитки»
Выберите карандаш любого цвета и проведите по нитке, с которой играет серый котёнок. Клубок тоже закрасьте. Теперь возьмите карандаш другого цвета и сделайте то же самое для рыжего котёнка. А затем и для остальных котят.
Творчество «Котёнок с бантиком»

Выберите карандаш любого цвета и раскрасьте бантик котёнку. Возьмите ножницы и вырежьте котёнка. Намажьте клеем жёлтую полоску справа, сверните и склейте. Приклейте сзади хвостик.
Прощание
Занятие наше подошло к концу. Всем спасибо за работу! Один, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять.
.................................................................................................
Данное занятие представлено в качестве образца. Для приобретения полного курса из 82-х таких занятий обращайтесь:
Почта: vadned@yandex.ru
Вайбер: +7 (978) 863-54-55
Ватсап: +7 (978) 863-54-56