План проведения «Дня Семьи» в средней группе с ОНР

Тематический план к проведению «Дня Семьи» для средней группы с общим недоразвитием речи

Утро:

Утренняя гимнастика на воздухе с родителями.
Цель: Создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.

1. Беседа воспитателя с детьми на тему «Семья».
- Кто есть в вашей семье?
- Кто самый старший?
- Кто самый младший?
- Как вы проводите выходные дни?

2. Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?
- для мамы
- для папы
- для бабушки
- для дедушки
Цель: Закрепить знания детей о семье. Пополнить словарь - мамулечка, ласковая, любимая; папулечка, хвалит, помогает, заботиться и т.д.

3. Чтение стихотворения Я.Акима «Родня».
Цель: Вызвать положительное отношение к худ. произведению. Уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.

Занятия:

1. Музыкальное
Цель: Учить детей слушать новое музыкальное произведение. Закреплять умение играть на металлофоне. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

2. Ознакомление с окружающим.
Цель: Уточнять представления детей о семье в целом и членах семьи. Учить любить свою семью и заботиться о своих родных и близких. Воспитывать заботливое и внимательное отношение ко всем членам семьи, желание помогать им. (Г.М.Блинова «Познавательные занятия для 5-7 лет» стр. 29 )

Прогулка:

1. Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.
Цель: Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д.

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Цель: Уточнять знания детей о профессиях взрослого. Уметь соотносить детали одежды и инструменты к нужной профессии человека.

3. Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

4. С/Р игра «Мамины помощницы» (в песочнице)
Цель: Учить детей действовать в игре в соответствии с образом - варить суп, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных. Воспитывать у детей в игре доброе отношение к людям, желание заботиться и делать приятное для своей семьи.

5. Труд. Предложить детям почистить свою обувь и одежду.
Цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.

6. Подвижная игра «Собери веточки»
Цель: Уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Сочетая игровую и трудовую деятельность в игре, помочь детям понять, что только вместе можно преодалеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь.

Вечер:

Литературный вечер.
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Беседа с детьми по прочитанному произведению, вопросы воспитателя.

Свободная игровая деятельность детей «Дочки-матери»

Прогулка:

1. Индивидуальные беседы с детьми.
Цель: Развивать мышление и память у детей. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.
- Когда огорчается мама?
- Что ты делаешь, чтобы ее порадовать?
- Как ты помогаешь папе?

2. Труд. Собрать игрушки у песочницы.
Цель: Создать положительное отношение на просьбу взрослого, желание помочь, сделать приятное. Воспитывать трудовые навыки, выполнять начатое дело до конца.
3. Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...»; «Ладушки...», «Цепочка».

4. Наблюдение за семьей скворцов в скворечнике.
Цель: Дать понятия детям, что не только люди, но и животные и птицы живут семьей. Они так же заботяться друг о друге. Воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому.

5. Подвижная игра «Птички - раз...»
Цель: научить детей действовать в соответствии с текстом, создать радостное настроение.

Предварительная работа:

1. Предложить родителям рассказать ребенку о своей семье. Используя семейные фотографии оформить альбом «Наша дружная семья».
2. Провести игры-соревнования вместе с родителями.
3. Подготовить папку с рисунками детей по темам: «Мой брат (сестра)», «Моя веселая семья», «Всей семьей гуляем».
4. Чтение худ. литературы: Д.Габе «Работа», Е.Благинина «Наши мамы», Я.Аким «Родня».
5. Оформление родительского уголка.
6. Использование пословиц и поговорок. (Г.М.Блинова «Познавательные занятия с детьми 5-7 лет)
7. Дидактические игры.
8. Сюжетно-ролевые игры: «Мой папа- шофер», «Мамины помощницы», «Наш дом».
9. Используемая методическая литература: Г.М.Блинова «Познавательные занятия с детьми 5-7 лет», Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка», Журнал «Ребенок в д/с»- №1- 2006, Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в ср. гр.»

Тематический план к проведению «Дня Семьи» для средней группы с ОНР

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...