Комплексно–тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада

месяц/неделя

тема

содержание работы

мероприятие

сентябрь

1

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения вдетский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшимсоциальным окружением ребенка: профессии сотрудников детскогосада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка одружбе, совместные игры).

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

2

Мой город

Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Участие в развлечении старшей и подготовительной групп «Люблю родное Подмосковье»

3

Уроки Мойдодыра

Совершенствование культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком.

Тематическое развлечение

4

Правила и безопасность дорожного движения

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Октябрь

1

Осень

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Осень»

Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

2

3

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Мониторинг

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Заполнение карт развития детей

Развлечение «Вежливый медвежонок»

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

4

Мои любимые игры и игрушки

Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

ноябрь

1

2

Я вырасту здоровым

Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека.

Развлечение «В гостях у Айболита»

3

4

Мой дом

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Сюжетно - ролевая игра

декабрь

1

Материалы и их свойства

Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

2

3

Новый год

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

4

Январь

1

Зимние каникулы

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника

Прощание с елкой

2

3

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник

Выставка детского творчества

4

февраль

1

Зима

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Выставка детского творчества «Волшебница зима»

Праздник «Масленица»

2

3

День Защитника Отечества

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

Присутствие на празднике, посвященном дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах.

4

8 Марта

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Праздник 8 Марта

март

1

2

Мир профессий

Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»

3

4

Неделя детской книги

Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций.

Просмотр кукольного театра детей подготовительной группы.

Апрель

1

Неделя здоровья

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Спортивное развлечение

2

Весна

Мониторинг

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности

Заполнение карт развития детей

Праздник «Весна»

Выставка детского творчества.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

3

4

май

1

В гостях у сказки

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Драматизация сказки «Теремок»

2

Международный день семьи

Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена.

Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

3

Лето

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Праздник «Лето»

1 июня - День защиты детей

4

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Скачать конспект комплексно–тематического планирования во второй младшей группе детского сада

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда ...

Читать дальше...