План занятий по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада

План занятий по ознакомлению детей с природой в старшей группе детского сада

Важно: все конспекты занятий по ознакомлению с природой есть на нашем сайте!

Сентябрь

1. «Ежевика. Дельфины» Ознакомление с природой/Аппликация

Цели:
Познакомить детей с ежевикой.
Закрепить знания о витаминах, последовательности созревания ягод.
Словарь: ежевика, превосходный, ожина (укр).
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Цели:
Расширить знания детей о дельфинах.
Закрепить знания о черноморских рыбах и моллюсках.
Словарь: дыхало, белобочка, дрессированный.
Развивать мышление детей, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к обитателям моря.

2. «Грибы» Ознакомление с природой / Лепка

Цели:
Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.
Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе.
Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

3. «Хомяк. Перепел» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни).
Познакомить детей с понятием «грызуны».
Словарь: хомяк, одиночество, рыжевато-бурый.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Октябрь

1. «Лох серебристый. Жужелица» Ознакомление с природой / Ручной труд

Цели:
Познакомить детей с названием растения, его внешним видом, использованием его человеком.
Познакомить с загадкой о лохе, раскрыть ее значение.
Словарь: лох, душистый, серебристый, садовый и дикорастущий.
Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

2. «Боярышник. Медуза» Ознакомление с природой / Конструирование из бумаги

Цели:
Познакомить детей с растением, его значением для животных и человека.
Словарь: боярышник, долговечное, жизнестойкое, впрок.
Познакомить детей с загадкой о боярышнике.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Цели:
Расширить и углубить представления детей о медузе.
Показать детям закономерные связи в природе.
Словарь: акваланг.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей.
Воспитывать интерес к природе, желание узнавать о ней что-то новое.

3. «Светлячки» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с насекомым, его образом жизни и внешним видом.
Познакомить с загадкой и приметой.
Словарь: самка, самец, зигзаг, светляк.
Учить детей дорисовывать детали к рисунку, добиваться нужной яркости цвета путем сильного или слабого нажима на карандаш.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе, любознательность.

Ноябрь

1. «Софора» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить детей с растением, его внешним видом, значением для человека и животных. Обратить внимание на его ядовитость.
Словарь: софора японская, заморская гостья, исцелять, недуг.
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Мидия. Малиновка» Ознакомление с природой / Аппликация

Цели:
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни, с огромной важности значением мидий для Черного моря.
Словарь: моллюск, плотно, деликатес, жемчужина, мидия.
Познакомить детей с легендой о мидиях.
Закрепить умение детей вырезать ножницами и аккуратно наклеивать.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Цели:
Познакомить детей с малиновкой (зарянкой).
Вызвать у детей эмоциональный отклик от знакомства с этой птицей, желание самим стать добросердечнее.
Словарь: малиновка, зарянка, добросердечность, насекомоядная.
Развивать интерес к жизни птиц, желание заботится о них.

3. «Олень» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, панты, бурелом.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Декабрь

1. «Кипарис» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить детей с кипарисом, историей его появления на крымской земле.
Словарь: кипарис, вечнозеленый.
Развивать интерес к природе родного края.

2. «Королек. Катран» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с птицей, ее внешним видом, повадками, особенностями.
Объяснить детям значение слова «солидный», «потаенный», выражения «на крыле».
Побуждать подбирать синонимы к слову «маленькая». Развивать связную речь детей.
Закрепить знания о знакомых птицах. Познакомить детей с легендой о корольке.
Закрепить навыки счета и рисования округлых предметов. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Цели:
Познакомить детей с черноморской акулой катран, ее внешним видом, образом жизни, особенностями поведения.
Словарь: бурый, брюхо, жабры.
Развивать у детей интерес к морским обитателям.

3. «Лекарственные растения» Ознакомление с природой

Цели:
Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.
Словарь: душица, лаванда, шалфей, зверобой, чабан.
Развивать связную речь детей.
Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.
Развивать интерес к природе родного края.

4. «Красная Книга и заповедники» Ознакомление с природой

Цели:
Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Словарь: Красная Книга, заповедник.
Упражнять в умении классифицировать животный мир.

Январь

1. «Грецкий орех. Тушканчик» Ознакомление с природой / Ручной труд

Цели:
Познакомить детей с историей появления этого дерева в Крыму.
Расширить знания детей о характерных особенностях и свойствах дерева и его плодов – орехов.
Познакомить детей с загадкой и поговоркой о грецком орехе.
Воспитывать у детей любознательность и интерес к родной природе.

Цели:
Познакомить детей с внешним видом, образом жизни и повадками тушканчика.
Словарь: тушканчик, оплетать, курносый, предгорье.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. «Рапана. Богомол» Ознакомление с природой

Цели:
Продолжать знакомить детей с обитателями Черного моря.
Подвести к выводу о тесных взаимосвязях подводной жизни.
Расширить и уточнить знания о рапане.
Словарь: рапана, пришелец, песчаный.
Развивать детское творчество, мелкую мускулатуру кистей рук при изготовлении поделок. Воспитывать устойчивый интерес к родной природе.

Цели:
Продолжить знакомство детей с миром насекомых.
Закрепить умение обобщать насекомых по существенным признакам (шесть ног, тело из трех частей, усики). Словарь: богомол.
Воспитывать интерес к насекомым и гуманное поведение при встрече с ними.

3. «Дятел» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:
Уточнить и расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев.
Познакомить с вредителями леса.
Учить детей понимать фразеологизм «длинный язык».
Развивать чувство ритма, мелкую мускулатуру кистей рук, мышление детей.

Февраль

1. «Можжевельник. Белка» Ознакомление с природой / Аппликация

Цели:
Познакомить детей с растением, его особенностями, использованием человеком.

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о белках.
Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями.
Познакомить с загадкой о белке и пословицами:
«Подальше положишь – поближе возьмешь», «У кошки котя – тоже дитя».
Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная.
Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки.
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Ворона. Хамса» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках ворон.
Познакомить детей с загадкой и пословицами о воронах.
Словарь: всеядный, падаль.
Продолжать учить детей рисовать птичьи яйца в гнезде, смешивать краски на палитре.
Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат детей.
Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение.

Цели:
Познакомить детей с черноморской хамсой.
Уточнить и расширить знания о рыбах.
Закрепить знания о понятиях «планктон», «хищник».
Словарь: хамса, нерест, косяк.
Учить детей понимать природные взаимосвязи, пищевые цепочки.
Воспитывать интерес к обитателям Черного моря.

3. «Заяц» Ознакомление с природой / Конструирование из бумаги

Цели: Закрепить и расширить знания о зайцах.
Познакомить детей с особенностями приспособления крымских зайцев к местному климату.
Уточнить понятие о травоядных животных, о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.
Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев.
Словарь: травоядный, наст. Развивать мышление, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Март

1. «Миндаль» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить с особенностями миндального дерева, использованием его человеком.
Словарь: миндаль, зябнуть, биологи.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.

2. «Дикие свиньи. Шмель» Ознакомление с природой / Подготовка руки к письму

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о диких свиньях.
Словарь: разъяренный, калкан, рыло.
Объяснить детям значение фразеологизма «встать грудью».
Познакомить с пословицей и загадками о кабане, свинье и поросятах.
Воспитывать интерес и гуманное отношение к природе.

Цели:
Познакомить детей с шмелем, с процессом опыления.
Закрепить знания о развитии насекомых, о домашнем скоте, о Красной Книге.
Словарь: шмель, матка, соты, опыление, самоотверженно.
Развивать координацию движений руки, мелкую моторику.
Сформировать у детей убеждение о необходимости бережного отношения к природе.
Воспитывать интерес к насекомым.

3. «Морской конек. Жаворонок» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
Словарь: морской конек, горизонтально, вертикально, порция.
Расширить знания детей о Красной книге.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Цели:
Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах, об особенностях крымского климата.
Познакомить детей с загадкой, стихотворением, приметами о жаворонках.
Словарь: жаворонок, противень, земледельцы, «пернатые друзья», «превосходные летуны», фразеологизмы «в самом разгаре», «весна-красна».
Упражнять детей в звукоподражании, рисовании и приемах раскрашивания.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

4. «Змеи» Ознакомление с природой / Лепка

Цели:
Познакомить детей со змеями.
Словарь: грациозная, жало.
Раскрыть необоснованность преследования людьми змей.
Воспитывать у детей гуманные чувства к незаслуженно преследуемым людьми змеям.
Формировать правила поведения при встрече со змеями.

Апрель

1. «Пион. Кеклик» Ознакомление с природой / Рисование

Цели:
Познакомить детей с цветком, легендой о нем.
Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы.
Уточнить знания об оттенках красного цвета.
Словарь: пион, пурпурный, «уплетать за обе щеки».
Продолжать учить детей выполнять барельефную лепку, дополняя ее элементами из природного материала.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Цели:
Познакомить детей с птицей кеклик.
Словарь: кеклик, самоотверженно, выводок.
Продолжить знакомить детей с законами природы.
Упражнять в звукоподражании, ходьбе в полуприсяде.
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Баклан. Куница» Ознакомление с природой / Лепка

Цели:
Познакомить детей с хохлатым бакланом, его внешним видом, повадками, использованием человеком.
Уточнить знания детей об особенностях водоплавающих птиц.
Словарь: баклан, хищные повадки, оперение, прирученный.
Воспитывать интерес к природе родного края.

Цели:
Познакомить детей с куницей каменной. Закрепить знания о грызунах, линьке у животных. Словарь: куница, гибкое, акробат.
Воспитывать интерес к природе родного края.

3. «Лягушка» Ознакомление с природой / Конструирование из бумаги

Цели:
Расширить и уточнить знания детей о лягушках.
Словарь: земноводное, линять, линька.
Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык».
Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Май

1. «Акация белая» Наблюдение в природе

Цели:
Познакомить детей с белой акацией.
Закрепить знания о строении дерева, о домашних животных.
Словарь: акация, надземный, медонос, целебный.
Познакомить с пословицей: «Красота дерева в цветах, а мудрость – в корнях».
Воспитывать интерес к природе родного края.

2. «Ястреб. Краб» Ознакомление с природой/ Подготовка руки к письму

Цели:
Познакомить детей с ястребом перепелятником.
Формировать у детей обобщенное представление о птицах.
Словарь: ястреб перепелятник, семьянин, добытчик, «становиться на крыло».
Упражнять детей в звукоподражании.
Познакомить детей с пословицей, поговоркой и стихотворении о ястребе.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
Воспитывать у детей интерес к жизни птиц.

Цели:
Познакомить детей с крабом (внешний вид, особенности поведения, повадки).
Словарь: панцирь, клешни, жабры, линька.
Развивать мелкую моторику кистей рук детей.
Воспитывать у детей интерес к обитателям Черного моря.
Побуждать детей активно оберегать природу.

3. «Бабочки» Ознакомление с природой/ Рисование

Цели:
Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками.
Закрепить знания детей о развитии насекомого.
Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал.
Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Скачать план занятий по природе в старшей группе детского сада

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...