Перспективный план занятий по познавательной деятельности в зимний период во 2-ой младшей группе, программа «Радуга»

Перспективный план занятий по познавательной деятельности во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть вторая (зима)

Декабрь

1. Тема: «Путешествие к лесовичку Леше в зимний лес» (сюжетосложение)
Цель: Предложить детям отправиться в зимний лес. Рассказать о том, что изменилось в лесу с приходом зимы: деревья заснули под снегом, звери поменяли шубки, на тропинках видны следы зверей, медведь уснул в берлоге. Развивать наблюдательность, желание участвовать в построении сюжета.
2 часть: Развивающая игра «Тепло - холодно»
(снег - холодно, солнышко – тепло)
Конспект в методическом кабинете.

2. Тема: «Рассказ о тарелках, которые боятся детей» (проблемная ситуация)
Цель: Предложить детям догадаться, почему тарелки боятся детей.
Предложить решить проблему, поухаживать за посудой: не бить ее, очищать ее, мыть, убирать посуду. Прививать культурно - гигиенические навыки, умение решать возникшие проблемы.
2 часть: Инсценирование «Федорино горе».
См. программу «Радуга».

3. Тема: «Почему надо говорить «Здравствуй!» (этика)
Цель: Учить детей правилам речевого поведения во время приветствия, рассказать о вежливых выражениях, для чего они служат человеку.
Воспитывать уважение к людям, развивать желание быль воспитанным.
2 часть: «Ежели вы вежливы» - работа с таблицей.
См. «Веселый этикет» с.28

4. Тема: «Превращение снежинки» (занятие - эксперимент)
Цель: Рассказать детям атом, как снежинка путешествует по воздуху, о там, почему она тает на ладошке, в комнате, в тепле. Понаблюдать за таянием снежков.
Предложить детям поиграть с бумажными снежинками - подарками волшебницы Бумаги.
2 часть: «Подуй на снежинку» - речевое дыхание.

Январь

1. Тема: «Грустный воробей» (проблемное занятие)
Цель: Предложить решить детям проблему - почему грустит воробей?
Что случилось у него, кто его обидел. Дать понятие о том, что зимой воробьям холодно и голодно. Как мы можем им помочь? Воспитывать желание заботиться о птицах.
2 часть: «Где обедал воробей?» - ролевой диалог.

2. Тема: «Чудесное превращение» (занятие эксперимент)
Цель: Праздник цветных льдинок. Закрепить свойство воды - замерзание на морозе. Лед твердый, холодный, тает в тепле.
2 часть: Изготовление цветных льдинок для мозаики.

Февраль

1. Тема: «Второе путешествие в лес к лесовичку Леше» (сюжетосложение) Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью зверей в лесу зимой, а так же рассказать о зимних забавах. Учить детей поддерживать ролевой диалог, развивать желание участвовать в составлении сюжета.
2 часть: «Звери, птицы, рыбы» — двигательные загадки.
Конспект в методическом кабинете.

2. Тема: «Как непослушный котенок обжег лапку»
(основы безопасности жизнедеятельности)
Цель: Познакомить детей с правилами охраны своего здоровья, объяснить, что огонь - это опасно.
Нельзя подходить к горячей плите, лампе, утюгу - иначе случиться беда.
Рассказать о том, что случается с непослушными детьми.
2 часть: Рассматривание предметов, которые могут быть опасными.

3. Тема: «Масленица»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, с традициями русского народа.
Рассказать о там, как празднуют масленицу, какие подарки и развлечения она несет.
2 часть: «Угощение».
Конспект в музыкальном зале.

4. Тема: «В гости к трем медведям» (этика)
Цель: Развитие навыков общения, выразительности движений.
Формирование умения различать состояние напряжения и расслабления.
2 часть: «Радостно-грустно» - мимика лица.
см. «Ребенок в д/с № 4-01 стр.3

Перспективный план занятий по познавательной деятельности во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть 2 (зима)

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда ...

Читать дальше...