Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 2 (зима)

Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть вторая (зима)

Декабрь

1. Тема: «Поговори со мной» (речевой этикет)
Цель: Предложить детям рассказать о себе, о своих интересах, о своей семье, друзьях.
Вызвать желание участвовать в диалоге, правильно поддерживать беседу, прививать навыки речевого этикета.
2 часть: Развивающая игра «Угадай по описанию» - развивать наблюдательность.

2. Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки: вызвать у них желание рассказывать о том, что случилась с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно строить предложения. Помочь запомнить новое стихотворение.
2 часть: Развивающая игра «Подарки».
см. Гербова «Учусь говорить» стр. 15

3. Тема: «Путешествие веселого язычка» (зкр)
Цель: учить чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах).
Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.
2 часть: Развивающая игра «Кто позвал?»
см. Гербова стр. 20.

4. Тема: «Все наоборот» (игра - драматизация)
Цель: Учить детей образовывать глаголы с противоположным значением с помощью приставок.
2 часть: Развивающая игра «Веселый художник» - разбор нарисованных путаниц.
См. Арушанова стр. 72

5. Тема: «Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет)
Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.
2 часть: Развивающая игра «Так - не так».
См. Гербова стр. 25.

6. Тема: «Встреча с доктором Айболитом» (труд)
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых, пригласить в гости медицинского работника, который расскажет о том, как надо беречь своё тело и что делать, если случится беда.
Предложить на экскурсию в медицинский кабинет.
2 часть: «Для чего нам...» Витамины, градусник, таблетки, йод.

7. Тема: «Магазин игрушек» (рас-ние предметов)
Цель: Познакомить детей с игрушками, изготовленными из разного материала (меха, резины, дерева). Учить детей рассматривать их по плану, описывать по вопросам педагога, составлять короткие рассказы об игрушках с опорными славами.
2 часть: Игра «Медведь и медвежата».
см. д/в 9/89 стр. 20

8. Тема: «Катерина - санница» (праздник)
Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело.
Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.
2 часть: Чтение «Как на горке снег, снег».
См. Арушанова стр. 37

Январь

1. Тема: «Рассказ о приключениях зеленой елочки» (сюжетосложение)
Цель: Напомнить детям о прошедшем празднике, рассказать о том, как елочка попала к детям на праздник, как росла елочка в лесу, кто с ней общался. Составить вместе с детьми на фланелеграфе сюжет из общего рассказа.
2 часть: Заучивание стихотворения о ёлочке.
См. «Ребенок в детском саду» 6-01 стр. 22
Опыт работы Бессарабовой Н. П.

2. Тема: «Звук - о» (зкр)
Цель: Учить чётко произносить гласный звук «о» (изолированный, в звукоподражательных словах, фразовой речи. Совершенствовать слуховое внимание.
2 часть: Детские импровизации на темы народных песенок.
См. Гербова стр. 28

3. Тема: «Рассматривание посуды и предметов бытовой техники»
Цель: Активизировать в речи название кухонной посуды и утвари, бытовой техники.
Предложить рассмотреть предметы, которые помогают нам приготовить обед.
Опираясь на опыт ребенка, предложить составить рассказ о том, как он помогал маме на кухне.
2 часть: Развивающая игра «Будем пить чай».
см. Гербом стр. 34

4. Тема: «Знакомство детей с Аней, Митей и Кисом» (картина)
Цель: Вызвать у детей симпатию к героям сюжетной картины, с которыми им предстоит познакомиться. Приучать рассматривать картинки, делиться впечатлениями об увиденном.
См. Гербова стр. 31

Февраль

1. Тема: «Где мы бывали, что мы видали»
Цель: Учить детей составлять короткие рассказы о прошедших событиях, делиться своими впечатлениями. Составлять короткие предложения из 2-4 слов. Обратить внимание на согласование слов в предложениях.
2 часть: Развивающая игра «Гуляем по городу» - узнавать памятные места города на фотографиях (парк, цирк, море).

2. Тема: «На уроке музыки» (зкр)
Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звуков «б» и «бь», закрепить произношение звука б в отдельных славах и фразах, развивать выразительность речи.
2 часть: Совместное чтение стихотворения «Ежик и барабан».
См. Гербова стр.39

3. Тема: «У меня зазвонил телефон» (ролевой диалог)
Цель: учить детей поддерживать разговор по телефону, правильно отвечать на вопросы, знать, что надо сказать и как. Эмоционально передавать содержание знакомого произведения «Телефон».
2 часть: Развивающая игра «Кто позвонил» - развивать слуховое внимание.

4. Тема: «Отправляемся в зоопарк с Аней, Митей и Кисом» (картина)
Цель: Продолжать приучать детей рассматривать сюжетные картинки, обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи.
2 часть: Развивающая игра «Зоопарк» -группировка по символам.
См. Гербова стр. 37

5. Тема: «Вкус чая» (рассматривание предметов)
Цель: Рассмотреть с детьми чайный сервиз, рассказать для чего служит отдельный предмет:
заварник - для заваривания чая, сливочник - для сливок, сахарница - для сахара.
Предложить детям охарактеризовать блюдце, чашки.
Показать правила сервировки стала к чаю.
2 часть: Развивающая игра «Вкус чая».

6. Тема: «Два брата в гостях у ребят»
Цель: Формировать способы образования видовых пар. Развивать навык речевого общения.
Воспитывать у детей доброжелательность.
См. Арушанова стр. 67

7. Тема: «Заучивание потешки «Тень – тень - потетень»
Цеж: Учить чётко произносить звуки «т» и «ть», «д» и «дь». Помочь запомнить новое стихотворение. Развивать выразительность речи.
Поговорить о хвастовстве: хорошо ли это?
См. Гербова стр. 40

8. Тема: «Экскурсия в зимний парк»
Цель: Предложить детям понаблюдать за изменениями в природе, обратить внимание на зимний пейзаж. Посмотреть, что произошло с любимым деревом.
Рассказать, как деревья зимуют.
Воспитывать наблюдательность, интерес к природе.

Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть 2 (зима)

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда ...

Читать дальше...