Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 3 (весна)

Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть третья (весна)

Март

1. Тема: «Фомка, фомка, хомячок» (иос)
Цель: Познакомить детей с обитателем живого уголка хомячком. Предложить сравнить его с игрушкой, назвать отличия и сходства. Учить детей составлять короткие описательные рассказы, развивать речевые навыки. Создать приятное отношение к живому существу.
2 часть: Заучивание потешки «Фомка, фомка, хомячок»

2. Тема: «Тили-тили-тили-бом!» (заучивание)
Цель: Рассказать детям о том, как надо обращаться со спичками, что может случиться от неосторожного обращения с огнем. Развивать основы безопасности.
2 часть: Заучивание потешки «Тили-тили-тили-бом!».

3. Тема: «Звуковая культура речи: звуки «к» (кь), «г» (гь)
Цель: отрабатывать четкое произношение звуков «к», «г» в звукоподражаниях и словах, совершенствовать слуховое внимание, предоставить детям возможность импровизировать под несложные рифмовки.
См. Горбова стр. 42

4. Тема: «Катя вышла на прогулку» (проблемное занятие)
Цель: Предложить детям решить проблемную ситуацию - у Кати потерялись вещи и она не знает, что одеть на прогулку. Предложить детям рассказать, в чем гуляют зимой, какие предметы одежды необходимы и из чего они сшиты.
См. программу «Радуга» стр. 62

5. Тема: «Эля и пёс» (рассматривание картины)
Цель: Используя картинку активизировать речь детей, предоставить им возможность описать по памяти знакомую кошечку или собачку, вызвать желание участвовать в инсценировке.

6. Тема: «Сказочная путаница»
Цель: Предложить детям разобраться в комичных ситуациях, которые создал художник на картине. Сказочные герои попали в другие сказки, необходимо все расставить по своим местам. Развивать у детей чувство юмора. Создать условия для придумывания новой сказки со знакомыми персонажами.
2 часть: Развивающая игра «Сказка отзовись».

7. Тема: «Когда это бывает» (природа)
Цель: Расширить представления о временах года и их основных признаках.
Учить составлять короткие рассказы по картинкам, которые предлагает воспитатель.
Развивать речь. Обратить внимание на умение детей строить предложении.

8. Тема: «Праздник Солнца»
Цель: Рассказать детям, почему греет солнышко, какую пользу оно приносит людям, почему все радуются ему и ждут. Предложить детям придумать ласковые, теплые слова для солнышка и позвать его в гости. Доставить радость от игр, забав и развлечений с солнышком.

Апрель

1. Тема: «У нас лето» (игра – инсценировка)
Цель: С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор, помочь выразить свои мысли, подсказывая наиболее уместные слова и фразы.
См. Горбова стр. 44

2. Тема: «Веселые ежата» (зкр)
Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков «ф» и «в» (изолированно, в словах и фразовой речи), формировать интонационную выразительность речи.
См. Горбова стр. 45

3. Тема: «Наблюдение за распустившейся веткой»
Цель: Обратить внимание на то, как ожила ветка, которую подобрали на улице.
Почему на ней появились листочки, как объяснить это «чудо».
Рассказать, как протекает жизнь растений.
2 часть: Развивающая игра «Собери веточку» - сбор картинок из 4 частей.

4. Тема: «Почему заболел Незнайка» (валеология)
Цель: Продолжать развивать навыки по уходу за своим телом, учить детей следить за чистотой тела, прививать навыки закаливания, соблюдения режима.
Рассказать о правилах гигиены.
2 часть: Развивающая игра «Мое тело».

5. Тема: «Рассматривание матрешки»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Рассказать, как ее изготовляют, предложить полюбоваться этим чудом, раскрыть секрет - в матрешке живут еще много таких же матрешек.
2 часть: Развивающая игра «Найди одинаковые матрёшки».
См. Богуславский стр. 173

6. Тема: «Кто сказал мяу?» (художественная литература)
Цель: Учить придумывать рассказ с продолжением, на основе знакомого произведения, развивать воображение, речь. Предложить собачке встретиться со старыми героями и узнать, кто сказал ку-ку.
2 часть: Развивающая игра «Смешинка»
см. Арушанова стр. 65

7. Тема: «Хохотальская путаница»
Цель: Развивать юмор, умение воспринимать шутки. Учить детей разбираться в комичных ситуациях.
См. Д/в №4-94 стр. 81

8. Тема: «Вечер загадок»
Цель: Соотносить персонаж и образованный от звукоподражания глагол.
См. Арушанова стр. 82

Май

1. Тема: «Волнистый попугайчик» (иос)
Цель: Предложить рассмотреть живого волнистого попугайчика и игрушку птички для сравнения.
Продолжать прививать навыки сравнения, добиваясь от детей четких сравнительных признаков.
Обратить внимание а умение строить предложения грамматически правильно.
2 часть: Развивающая игра «У кого - кто» детёныши животных.

2. Тема: «Звук «С». Заучивание стихотворения «Трус»
Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с, закрепить его произношение в словах и фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Помочь запомнить детям новое стихотворение.
2 часть: Игровая гимнастика с пальчиками.
См. Гербова стр.49

3. Тема: «Чего не стало» (речевая игра)
Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа.
2 часть: Заучивание потешки: «Кисонька-мурысонька» - ролевой диалог.
См. Арушанова стр. 52

4. Тема: «Мы выросли на год»
Цепь: Закрепить у детей умение рассказывать о прошедших событиях, о том, что происходило в саду, какие интересные события запомнились. Предложить рассмотреть фотографии, дневник группы. Обратить внимание на то, как повзрослели дети, какие они стали умными.
2 часть: изготовление групповой газеты.

5. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: Поговорить с детьми о хороших и плохих поступках, обратить внимание на умение оценивать поступки товарищей по группе. Рассказать о том, как должны вести себя люди при посторонних. Развивать правила этикета.
2 часть: Развивающая игра «Так не так».

6. Тема: «Рассматривание картины «Новенькая в саду»
Цель: Предложить детям рассказать, что происходит на картине, дополнить сюжет рассказом о том, что произошло до и после этого события. Как должны вести себя дети, когда приходит новенькая в группу.

7. Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цепь: Вспомнить знакомые произведения, выразительно рассказать их.
Создать радостное настроение от встречи с книгой. Развивать речь.

8. Тема: «Праздник – сюрприз» Волшебных цветов»
Конспект в музыкальном зале.

Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть 3 (весна)

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Что-то новенькое:

Подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»

Новые материалы в разделе:

Важное:

Последняя запись в блоге:

Посмотрите на эту фотографию. Вы видите самую обычную шариковую ручку с колпачком для неё. На первый взгляд в этих предметах нет ничего особенного, ничего необычного. А теперь обратите внимание на форму колпачка. На его самом кончике есть небольшое отверстие. Эта небольшая модификация колпачка ежегодно спасает около сотни жизней детей по всему земному шару. Как? ...

Читать дальше...