Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 3 (весна)

Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть третья (весна)

Март

1. Тема: «Фомка, фомка, хомячок» (иос)
Цель: Познакомить детей с обитателем живого уголка хомячком. Предложить сравнить его с игрушкой, назвать отличия и сходства. Учить детей составлять короткие описательные рассказы, развивать речевые навыки. Создать приятное отношение к живому существу.
2 часть: Заучивание потешки «Фомка, фомка, хомячок»

2. Тема: «Тили-тили-тили-бом!» (заучивание)
Цель: Рассказать детям о том, как надо обращаться со спичками, что может случиться от неосторожного обращения с огнем. Развивать основы безопасности.
2 часть: Заучивание потешки «Тили-тили-тили-бом!».

3. Тема: «Звуковая культура речи: звуки «к» (кь), «г» (гь)
Цель: отрабатывать четкое произношение звуков «к», «г» в звукоподражаниях и словах, совершенствовать слуховое внимание, предоставить детям возможность импровизировать под несложные рифмовки.
См. Горбова стр. 42

4. Тема: «Катя вышла на прогулку» (проблемное занятие)
Цель: Предложить детям решить проблемную ситуацию - у Кати потерялись вещи и она не знает, что одеть на прогулку. Предложить детям рассказать, в чем гуляют зимой, какие предметы одежды необходимы и из чего они сшиты.
См. программу «Радуга» стр. 62

5. Тема: «Эля и пёс» (рассматривание картины)
Цель: Используя картинку активизировать речь детей, предоставить им возможность описать по памяти знакомую кошечку или собачку, вызвать желание участвовать в инсценировке.

6. Тема: «Сказочная путаница»
Цель: Предложить детям разобраться в комичных ситуациях, которые создал художник на картине. Сказочные герои попали в другие сказки, необходимо все расставить по своим местам. Развивать у детей чувство юмора. Создать условия для придумывания новой сказки со знакомыми персонажами.
2 часть: Развивающая игра «Сказка отзовись».

7. Тема: «Когда это бывает» (природа)
Цель: Расширить представления о временах года и их основных признаках.
Учить составлять короткие рассказы по картинкам, которые предлагает воспитатель.
Развивать речь. Обратить внимание на умение детей строить предложении.

8. Тема: «Праздник Солнца»
Цель: Рассказать детям, почему греет солнышко, какую пользу оно приносит людям, почему все радуются ему и ждут. Предложить детям придумать ласковые, теплые слова для солнышка и позвать его в гости. Доставить радость от игр, забав и развлечений с солнышком.

Апрель

1. Тема: «У нас лето» (игра – инсценировка)
Цель: С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор, помочь выразить свои мысли, подсказывая наиболее уместные слова и фразы.
См. Горбова стр. 44

2. Тема: «Веселые ежата» (зкр)
Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков «ф» и «в» (изолированно, в словах и фразовой речи), формировать интонационную выразительность речи.
См. Горбова стр. 45

3. Тема: «Наблюдение за распустившейся веткой»
Цель: Обратить внимание на то, как ожила ветка, которую подобрали на улице.
Почему на ней появились листочки, как объяснить это «чудо».
Рассказать, как протекает жизнь растений.
2 часть: Развивающая игра «Собери веточку» - сбор картинок из 4 частей.

4. Тема: «Почему заболел Незнайка» (валеология)
Цель: Продолжать развивать навыки по уходу за своим телом, учить детей следить за чистотой тела, прививать навыки закаливания, соблюдения режима.
Рассказать о правилах гигиены.
2 часть: Развивающая игра «Мое тело».

5. Тема: «Рассматривание матрешки»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Рассказать, как ее изготовляют, предложить полюбоваться этим чудом, раскрыть секрет - в матрешке живут еще много таких же матрешек.
2 часть: Развивающая игра «Найди одинаковые матрёшки».
См. Богуславский стр. 173

6. Тема: «Кто сказал мяу?» (художественная литература)
Цель: Учить придумывать рассказ с продолжением, на основе знакомого произведения, развивать воображение, речь. Предложить собачке встретиться со старыми героями и узнать, кто сказал ку-ку.
2 часть: Развивающая игра «Смешинка»
см. Арушанова стр. 65

7. Тема: «Хохотальская путаница»
Цель: Развивать юмор, умение воспринимать шутки. Учить детей разбираться в комичных ситуациях.
См. Д/в №4-94 стр. 81

8. Тема: «Вечер загадок»
Цель: Соотносить персонаж и образованный от звукоподражания глагол.
См. Арушанова стр. 82

Май

1. Тема: «Волнистый попугайчик» (иос)
Цель: Предложить рассмотреть живого волнистого попугайчика и игрушку птички для сравнения.
Продолжать прививать навыки сравнения, добиваясь от детей четких сравнительных признаков.
Обратить внимание а умение строить предложения грамматически правильно.
2 часть: Развивающая игра «У кого - кто» детёныши животных.

2. Тема: «Звук «С». Заучивание стихотворения «Трус»
Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с, закрепить его произношение в словах и фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Помочь запомнить детям новое стихотворение.
2 часть: Игровая гимнастика с пальчиками.
См. Гербова стр.49

3. Тема: «Чего не стало» (речевая игра)
Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа.
2 часть: Заучивание потешки: «Кисонька-мурысонька» - ролевой диалог.
См. Арушанова стр. 52

4. Тема: «Мы выросли на год»
Цепь: Закрепить у детей умение рассказывать о прошедших событиях, о том, что происходило в саду, какие интересные события запомнились. Предложить рассмотреть фотографии, дневник группы. Обратить внимание на то, как повзрослели дети, какие они стали умными.
2 часть: изготовление групповой газеты.

5. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: Поговорить с детьми о хороших и плохих поступках, обратить внимание на умение оценивать поступки товарищей по группе. Рассказать о том, как должны вести себя люди при посторонних. Развивать правила этикета.
2 часть: Развивающая игра «Так не так».

6. Тема: «Рассматривание картины «Новенькая в саду»
Цель: Предложить детям рассказать, что происходит на картине, дополнить сюжет рассказом о том, что произошло до и после этого события. Как должны вести себя дети, когда приходит новенькая в группу.

7. Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цепь: Вспомнить знакомые произведения, выразительно рассказать их.
Создать радостное настроение от встречи с книгой. Развивать речь.

8. Тема: «Праздник – сюрприз» Волшебных цветов»
Конспект в музыкальном зале.

Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть 3 (весна)

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе
  • Перспективный план работы с детьми подготовительной логопедической группы по формированию естественнонаучных представлений
  • План мероприятий по охране жизни и здоровья дошкольников старшей группы детского сада
  • Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в средней группе
  • Планы для младшей группы:

  • План занятий по аппликации и конструированию во второй младшей группе, программа «Радуга»
  • Перспективный план по математике в младшей группе детского сада по программе «Радуга»
  • Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе, программа «Радуга»
  • Перспективный план занятий по познавательной деятельности во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть 1 (осень)
  • Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 2 (зима)
  • Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 3 (весна)
  • Перспективный план занятий по познавательной деятельности в зимний период во 2-ой младшей группе
  • Перспективный план занятий по развитию речи в осенний период во 2-ой младшей группе
  • Перспективный план занятий по познавательной деятельности в весенний период во 2-ой младшей группе
  • Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе
  • Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в младшей группе
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 3-4 лет
  • Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» во 2 младшей группе
  • Перспективный план занятий и игр по ФЭМП во 2-й мл. группе
  • Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
  • Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада
  • Планы для средней группы:

  • План работы по развитию связной речи в средней группе с использованием сказок
  • План занятий по ознакомлению с природой в средней группе
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 4-5 лет
  • Перспективный план по работе с родителями в средней группе
  • Тематический план к проведению «Дня Семьи» для средней группы с общим недоразвитием речи
  • Планы для старшей группы:

  • Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)
  • Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на весну)
  • План занятий по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада
  • Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в старшей группе
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 5-6 лет
  • Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на осень)
  • Перспективный план по формированию естественнонаучных представлений в старшей группе детского сада
  • Планы для подготовительной группы:

  • План занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией Васильевой, Гербовой и Комаровой (весна)
  • План занятий по развитию речи в подготовительной группе детского сада по Васильевой, Гербовой и Комаровой, часть 1 (осень)
  • Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе - часть 2 (зима)
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 6-7 лет
  • Методическая разработка «Педагогическое планирование воспитательно-образовательного процесса в современных условиях»
  • Методические рекомендации по перспективно–календарному комплексно–тематическому планированию воспитательно–образовательного процесса в группах ДОУ
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    В Южной Америке живут очень необычные муравьи, муравьи-кефалоты (cephalotes). Это небольшие древесные насекомые длиной от 4 до 14 мм. Они обладают рядом интересных особенностей, самой заметной из которых является крайне необычная форма головы насекомого (см. на картинку). Зачем же кефалоту такая конструкция ...

    Читать дальше...