План занятий по развитию речи в подготовительной группе, по Васильевой, Гербовой и Комаровой (зима)

Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе по М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой - часть вторая (зимний период)

Декабрь

Занятие 13

Какие бывают предметы.

Цели:

Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы (например, стеклянные и пластмассовые). Учить: - сравнивать предметы, выделяя существенные признаки;
- подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова. Развивать творческую деятельность способом морфологического анализа.
Дать понятие о предлогах. Упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами.

Занятие 14

Е. Пермяк «Первая рыбка».

Цели:

Учить: - пересказывать текст, используя авторские выразительные средства;
- составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, выделять ударный звук, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность.
Обратить внимание, как меняется смысл слова в зависимости от употребления разных суффиксов.
Упражнять в подборе синонимов (рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»).
Расширять знание о предложениях.

Занятие 15

Зимний вечер (описательный рассказ).

Цели:

Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора).
Учить: - придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; - разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?». Познакомить с многозначностью слов (идет - падает снег, идет - человек). Расширить знание о словах, обозначающих предмет. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Занятие 16

Зимний вечер (сравнительно-описательный рассказ)

Цели:

Активизировать словарь, использованный при описании картины на прошлом занятии.
Учить: - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
- подбирать синонимы и антонимы;
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- правильно задавать вопрос к словам, обозначающим предмет.
Совершенствовать умение называть предметы женского рода.
Дифференцировать собственные и нарицательные существительные.
Упражнять в звуковом анализе слов.

Январь

Занятие 17

Зимушка-зима, зима снежная была.

Цели:

Учить сравнивать картины «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря.
Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы.
Формировать эстетический вкус, умение соотносить образы с настроением в пространстве картины.
Продолжать учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком. Развивать умение называть предметы мужского и женского рода.

Занятие 18

Зимние забавы.

Цели:

Учить: - составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам;
- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;
- использовать языковые выразительные средства при описании зимы. Закрепить знания о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. Упражнять в умении идавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода. Познакомить с предметаами среднего рода.

Занятие 19

Сказка про храброго зайца.

Цели:

Закреплять умение участвовать в драматизации сказки «Сказка про храброго зайца».
Учить: - Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.
- подбирать прилагательные и существительные, задавать правильные вопросы;
выделять в тексте слова-признаки предмета.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом.
Расширять знание о словах, отвечающих на разные вопросы.

Занятие 20

Л. Воронкова «Елка».

Цели:

Учить: - понимать идею произведения (Л. Воронкова, «Елка»).
- отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно ставить вопросы по содержанию текста; - выделять и называть слова, обозначающие действия предмета. Совершенствовать умение детей пересказывать литературные произведения, передавать диалоги действующих лиц.
Развивать слуховую память и внимание.
Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Февраль

Занятие 21

Сказка «У страха глаза велики» (пересказ).

Цели:

Закреплять умение выразительно пересказывать сказку «У страха глаза велики».
Развивать речевые умения в образовании однокоренных слов.
Учить: - составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки;
- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
Активизировать употребление прилагательных.
Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу к заданному слову.

Занятие 22

Моя любимая игрушка.

Цели:

Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта по теме «Моя любимая игрушка», отбирая наиболее важные факты. Учить рассказывать последовательно, выразительно.
Расширять представление о словах.
Познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе.
Закреплять умение производить звуковой анализ слова, делить слово на слоги, определять род предметов. Развивать фонематический слух.

Занятие 23

Литературный калейдоскоп.

Цели:

Учить: - воспринимать короткие литературные произведения;
- объяснять непонятные слова;
- ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы;
- подбирать слова, используя рифму;
- различать простейшие случаи многозначности слов.
Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами.
Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом.

Занятие 24

Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок.

Цели:

Учить:
- участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам;
- формулировать личную оценку поступков героев;
- развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов.
Закреплять умениедетей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Развивать фонематический слух.

Скачать перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе по Васильевой, Гербовой и Комаровой - часть 2 (зима)

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...