План занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией Васильевой, Гербовой и Комаровой (весна)

Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой - часть третья (весенний период)

Март

Занятие 25

Моя мама (рассказ из личного опыта)

Цели:

Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама».
Учить:
- придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал;
- рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану;
- подбирать прилагательные к существительному; - на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определённым количеством слов. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме. Закреплять знание о последовательности слов в предложении.
Развивать связную речь.

Занятие 26

Веточка в вазе (творческое рассказывание).

Цели:

Учить составлять коллективный творческий рассказ, придумывать ему точное название на основе наблюдений за веточкой в вазе.
Совершенствовать умения:
- различать слова, обозначающие предметы, признаки, действия;
- задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их придумывать.
Упражнять в выполнении звукового анализа слова.

Занятие 27

Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Цели:

Закреплять:
- умение рассматривать картину В. М. Васнецова «Богатыри»;
- умение делить слова на слоги, определять ударный звук, род предмета, производить звуковой анализ слов.
Учить: - составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; - самостоятельно придумывать события, предшествующие (последующие) изображенным, соблюдая точность и выразительность.
Формировать элементарные представления о твердом и мягком знаках.

Занятие 28

М. Пришвин. «Золотой луг» (пересказ).

Цели:

Учить:
- пересказывать литературный текст М. Пришвина «Золотой луг»;
- подбирать определение и сравнение.
Закреплять:
- понимание специфики жанра рассказа;
- умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги.
Дать представление о понятии «приставка».
Упражнять:
- в отгадывании загадок о цветах;
- в изменении слов с помощью приставки.

Апрель

Занятие 29

Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине).

Цели:

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Учить:
- составлять описательный рассказ по картине;
- видеть художественный образ, единство содержания и языка пейзажной живописи;
- правильно употреблять местоимения и предлоги в речи. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой. Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Упражнять в согласовании местоимения с глаголами, придумывании предложений с определенным количеством слов и типом высказывания.

Занятие 30

Л. Толстой. «Белка прыгала с ветки на ввертку» (пересказ).

Цели:

Закреплять умение пересказывать литературный текст (сказка Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»). Активизировать в речи употребление сложных предложений.
Обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь. Формировать представление о букве «ь», ее месте в словах.
Учить: - анализировать слова с «ь»; - составлять изложение из определенных слов.

Занятие 31

Мой друг (рассказ из личного опыта).

Цели:

Закреплять умение составлять рассказ на тему «Мой друг» из личного опыта.
Развивать умение:
- придумывать концовку к рассказам;
- формулировать личную оценку поступков героев;
- воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Формировать представление о букве «ь».
Познакомить с ее особенностями и ее месте в словах.
Учить анализировать слова с буквой «ь».

Занятие 32

Мы сочиняем сказки (моя сказка).

Цели:

Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему;
- умение проводить звуковой
анализ слов, содержащих букву «ь» и мягкие согласные.
Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода.
Развивать интонационную сторону речи.

Май

Занятие 33

Весна в городе Скороговора.

Цели:

Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора.
Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам.

Занятие 34

Кому сказки Пушкина не любы?

Цели:

Закреплять умение:
- рассказывать о своих любимых книгах;
- инсценировать любимые фрагменты произведений.
Воспитывать интерес к художественной литературе.

Занятия 35 и 36

Проведение итоговой диагностики.

Цели:

Провести обследование речевого развития детей на конец года и проанализировать результаты.

Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией Васильевой, Гербовой и Комаровой - часть 3 (весна)

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

Стенды для детских садов

Последняя запись в блоге:

В небольшой итальянской деревушке Феррандина, что находится в самом центре региона Базиликата, живет очень необычный итальянец - бывший учитель по имени Антонио Ла Кава. Антонио создал библиотеку на колесах (Bibliomotocarro) и вот уже на протяжении многих лет он разъезжает по равнинам ...

Читать дальше...