План занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией Васильевой, Гербовой и Комаровой (весна)

Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой - часть третья (весенний период)

Март

Занятие 25

Моя мама (рассказ из личного опыта)

Цели:

Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама».
Учить:
- придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал;
- рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану;
- подбирать прилагательные к существительному; - на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определённым количеством слов. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме. Закреплять знание о последовательности слов в предложении.
Развивать связную речь.

Занятие 26

Веточка в вазе (творческое рассказывание).

Цели:

Учить составлять коллективный творческий рассказ, придумывать ему точное название на основе наблюдений за веточкой в вазе.
Совершенствовать умения:
- различать слова, обозначающие предметы, признаки, действия;
- задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их придумывать.
Упражнять в выполнении звукового анализа слова.

Занятие 27

Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Цели:

Закреплять:
- умение рассматривать картину В. М. Васнецова «Богатыри»;
- умение делить слова на слоги, определять ударный звук, род предмета, производить звуковой анализ слов.
Учить: - составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; - самостоятельно придумывать события, предшествующие (последующие) изображенным, соблюдая точность и выразительность.
Формировать элементарные представления о твердом и мягком знаках.

Занятие 28

М. Пришвин. «Золотой луг» (пересказ).

Цели:

Учить:
- пересказывать литературный текст М. Пришвина «Золотой луг»;
- подбирать определение и сравнение.
Закреплять:
- понимание специфики жанра рассказа;
- умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги.
Дать представление о понятии «приставка».
Упражнять:
- в отгадывании загадок о цветах;
- в изменении слов с помощью приставки.

Апрель

Занятие 29

Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине).

Цели:

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Учить:
- составлять описательный рассказ по картине;
- видеть художественный образ, единство содержания и языка пейзажной живописи;
- правильно употреблять местоимения и предлоги в речи. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой. Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Упражнять в согласовании местоимения с глаголами, придумывании предложений с определенным количеством слов и типом высказывания.

Занятие 30

Л. Толстой. «Белка прыгала с ветки на ввертку» (пересказ).

Цели:

Закреплять умение пересказывать литературный текст (сказка Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»). Активизировать в речи употребление сложных предложений.
Обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь. Формировать представление о букве «ь», ее месте в словах.
Учить: - анализировать слова с «ь»; - составлять изложение из определенных слов.

Занятие 31

Мой друг (рассказ из личного опыта).

Цели:

Закреплять умение составлять рассказ на тему «Мой друг» из личного опыта.
Развивать умение:
- придумывать концовку к рассказам;
- формулировать личную оценку поступков героев;
- воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Формировать представление о букве «ь».
Познакомить с ее особенностями и ее месте в словах.
Учить анализировать слова с буквой «ь».

Занятие 32

Мы сочиняем сказки (моя сказка).

Цели:

Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему;
- умение проводить звуковой
анализ слов, содержащих букву «ь» и мягкие согласные.
Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода.
Развивать интонационную сторону речи.

Май

Занятие 33

Весна в городе Скороговора.

Цели:

Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора.
Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам.

Занятие 34

Кому сказки Пушкина не любы?

Цели:

Закреплять умение:
- рассказывать о своих любимых книгах;
- инсценировать любимые фрагменты произведений.
Воспитывать интерес к художественной литературе.

Занятия 35 и 36

Проведение итоговой диагностики.

Цели:

Провести обследование речевого развития детей на конец года и проанализировать результаты.

Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией Васильевой, Гербовой и Комаровой - часть 3 (весна)

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Что-то новенькое:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе, тема: «Чем занимается фермер»

Новые материалы в разделе:

Важное:

Последняя запись в блоге:

Посмотрите на эту фотографию. Вы видите самую обычную шариковую ручку с колпачком для неё. На первый взгляд в этих предметах нет ничего особенного, ничего необычного. А теперь обратите внимание на форму колпачка. На его самом кончике есть небольшое отверстие. Эта небольшая модификация колпачка ежегодно спасает около сотни жизней детей по всему земному шару. Как? ...

Читать дальше...