План занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией Васильевой, Гербовой и Комаровой (весна)

Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой - часть третья (весенний период)

Март

Занятие 25

Моя мама (рассказ из личного опыта)

Цели:

Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама».
Учить:
- придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал;
- рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану;
- подбирать прилагательные к существительному; - на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определённым количеством слов. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме. Закреплять знание о последовательности слов в предложении.
Развивать связную речь.

Занятие 26

Веточка в вазе (творческое рассказывание).

Цели:

Учить составлять коллективный творческий рассказ, придумывать ему точное название на основе наблюдений за веточкой в вазе.
Совершенствовать умения:
- различать слова, обозначающие предметы, признаки, действия;
- задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их придумывать.
Упражнять в выполнении звукового анализа слова.

Занятие 27

Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Цели:

Закреплять:
- умение рассматривать картину В. М. Васнецова «Богатыри»;
- умение делить слова на слоги, определять ударный звук, род предмета, производить звуковой анализ слов.
Учить: - составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; - самостоятельно придумывать события, предшествующие (последующие) изображенным, соблюдая точность и выразительность.
Формировать элементарные представления о твердом и мягком знаках.

Занятие 28

М. Пришвин. «Золотой луг» (пересказ).

Цели:

Учить:
- пересказывать литературный текст М. Пришвина «Золотой луг»;
- подбирать определение и сравнение.
Закреплять:
- понимание специфики жанра рассказа;
- умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги.
Дать представление о понятии «приставка».
Упражнять:
- в отгадывании загадок о цветах;
- в изменении слов с помощью приставки.

Апрель

Занятие 29

Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине).

Цели:

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Учить:
- составлять описательный рассказ по картине;
- видеть художественный образ, единство содержания и языка пейзажной живописи;
- правильно употреблять местоимения и предлоги в речи. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой. Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Упражнять в согласовании местоимения с глаголами, придумывании предложений с определенным количеством слов и типом высказывания.

Занятие 30

Л. Толстой. «Белка прыгала с ветки на ввертку» (пересказ).

Цели:

Закреплять умение пересказывать литературный текст (сказка Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»). Активизировать в речи употребление сложных предложений.
Обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь. Формировать представление о букве «ь», ее месте в словах.
Учить: - анализировать слова с «ь»; - составлять изложение из определенных слов.

Занятие 31

Мой друг (рассказ из личного опыта).

Цели:

Закреплять умение составлять рассказ на тему «Мой друг» из личного опыта.
Развивать умение:
- придумывать концовку к рассказам;
- формулировать личную оценку поступков героев;
- воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Формировать представление о букве «ь».
Познакомить с ее особенностями и ее месте в словах.
Учить анализировать слова с буквой «ь».

Занятие 32

Мы сочиняем сказки (моя сказка).

Цели:

Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему;
- умение проводить звуковой
анализ слов, содержащих букву «ь» и мягкие согласные.
Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода.
Развивать интонационную сторону речи.

Май

Занятие 33

Весна в городе Скороговора.

Цели:

Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора.
Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам.

Занятие 34

Кому сказки Пушкина не любы?

Цели:

Закреплять умение:
- рассказывать о своих любимых книгах;
- инсценировать любимые фрагменты произведений.
Воспитывать интерес к художественной литературе.

Занятия 35 и 36

Проведение итоговой диагностики.

Цели:

Провести обследование речевого развития детей на конец года и проанализировать результаты.

Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией Васильевой, Гербовой и Комаровой - часть 3 (весна)

Наши партнёры:

Скоро может понадобиться:

Новые материалы в разделе:

  • Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе
  • Перспективный план работы с детьми подготовительной логопедической группы по формированию естественнонаучных представлений
  • План мероприятий по охране жизни и здоровья дошкольников старшей группы детского сада
  • Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в средней группе
  • Планы для младшей группы:

  • План занятий по аппликации и конструированию во второй младшей группе, программа «Радуга»
  • Перспективный план по математике в младшей группе детского сада по программе «Радуга»
  • Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе, программа «Радуга»
  • Перспективный план занятий по познавательной деятельности во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть 1 (осень)
  • Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 2 (зима)
  • Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 3 (весна)
  • Перспективный план занятий по познавательной деятельности в зимний период во 2-ой младшей группе
  • Перспективный план занятий по развитию речи в осенний период во 2-ой младшей группе
  • Перспективный план занятий по познавательной деятельности в весенний период во 2-ой младшей группе
  • Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе
  • Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в младшей группе
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 3-4 лет
  • Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» во 2 младшей группе
  • Перспективный план занятий и игр по ФЭМП во 2-й мл. группе
  • Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
  • Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада
  • Планы для средней группы:

  • План работы по развитию связной речи в средней группе с использованием сказок
  • План занятий по ознакомлению с природой в средней группе
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 4-5 лет
  • Перспективный план по работе с родителями в средней группе
  • Тематический план к проведению «Дня Семьи» для средней группы с общим недоразвитием речи
  • Планы для старшей группы:

  • Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)
  • Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на весну)
  • План занятий по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада
  • Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в старшей группе
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 5-6 лет
  • Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на осень)
  • Перспективный план по формированию естественнонаучных представлений в старшей группе детского сада
  • Планы для подготовительной группы:

  • План занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией Васильевой, Гербовой и Комаровой (весна)
  • План занятий по развитию речи в подготовительной группе детского сада по Васильевой, Гербовой и Комаровой, часть 1 (осень)
  • Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе - часть 2 (зима)
  • Комплексно–тематическое планирование для для детей 6-7 лет
  • Методическая разработка «Педагогическое планирование воспитательно-образовательного процесса в современных условиях»
  • Методические рекомендации по перспективно–календарному комплексно–тематическому планированию воспитательно–образовательного процесса в группах ДОУ
  • Стенды для детских садов

    Что-то новенькое:

    Контакты:

    Разделы сайта:

    Ранний возраст:

    Приложения:

    Последняя запись в блоге:

    Павел Шустр, чешский биолог, в течении девяти лет изучал миграцию оленей в немецких и чешских землях. Результаты его исследований вызывают удивление и недоумение. Оказывается, как таковой миграции животных этого вида через границу практически не происходит, олени до сих пор боятся переходить ...

    Читать дальше...