Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на осень)

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на осень)

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.

Сентябрь

1 неделя

Активная форма работы:

Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.

Наглядная информация:

«Визитка старшей группы «Золотая рыбка», портфолио группы.
«Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий).
Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы.», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки».
Папка «Советы старшего воспитателя (имя)» («Ваши помощники в детском саду», «Игротека в кругу семьи»).
Папки «Рекомендации учителя-логопеда», «Консультации педагога-психолога» (по возрасту).
Папка «Советы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре» (имена специалистов).
Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика)
Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности…)
«Календарь профессий» (пополняемый речевой материал).

Цель:

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Индивидуальная работа:

Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (тетрадь взаимодействия).
Советы родителям по подготовке детей к учебному году.
Сбор родительского комитета с отчётом по ремонту и планированием дел на полугодие.

Ответственные:

Воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

2 неделя

Активная форма работы:

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»

Чайный вечер летних воспоминаний в группе.

Наглядная информация:

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Описательные рассказы детей и родителей о летних днях.

Приглашение родителей на вечернее мероприятие.
Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь».

Цель:

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях.
Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом.

Индивидуальная работа:

Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным.

Ответственные:

Воспитатели, родители, дети.

3 неделя

Активная форма работы:

27сентября, День воспитателя и всех дошкольных работников.

Наглядная информация:

Поздравление – газета от детей и родителей для всех дошкольных работников.
Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!»
Информационный лист «История общенационального праздника».

Цель:

Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников сада.

Индивидуальная работа:

Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты – поздравления «В подарок воспитателю!»

Ответственные:

Родительский комитет, дети.

4 неделя

Активная форма работы:

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»
- особенности развития ребенка 5-6 лет,
- задачи нового учебного года,
- ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа),
- вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?»

Наглядная информация:

Задачи воспитания и обучения в старшей группе.
Декларация о правах ребёнка (информационный листок).
Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
Статья: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах).
Интернетстранички на тему о правах ребёнка.
«Доска гласности!» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании).
Папка «Для развития речи детей!» : статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года).

Цель:

Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».
Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия).

Ответственные:

Психолог, воспитатели.

Октябрь

1 неделя

Активная форма работы:

Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени», концерт ко Дню пожилых людей (1 октября).

Наглядная информация:

Приглашение на концерт пожилых людей.
Объявление о проведении выставки – ярмарки осеннего урожая.
Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!»
Сборник: «Народные рецепты».
Пословицы, загадки об осени.
Папка логопеда: «Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи» (пополняется с октября весь учебный год), «Для правильного звукопроизношения!» (после диагностики).

Цель:

Организовать и провести общесадовую благотворительную выставку – ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.
Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.
Порадовать пожилых людей концертом.

Индивидуальная работа:

Советы к творческому оформлению урожая на выставку – ярмарку.
Договорённость с родительским комитетом об организации участников- «продавцов».
Личные приглашения дедушек и бабушек.

Ответственные:

Старший воспитатель, родители, воспитатели, муз. руководитель.

2 неделя

Активная форма работы:

4 октября - День защиты животных. Экологические дни. Арт-проект: «Братья наши меньшие!» (возможность проведения проекта на параллельных группах).
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Наглядная информация:

Девиз: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»
Тетрадь отзывов.
Папка: «Природа в поэзии!» (осень).
Высказывания о природе выдающихся людей.
Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.
Папка со статьями: «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!», «Удобные кормушки для птиц своими руками!»
Пословицы о труде, заботе.
«Коли есть забота, легка любая работа».
«Без волнения, без заботы не жди радости от работы» …
Организация родителей на вечернее мероприятие.

Цель:

Привлечь детей и родителей к Всемирному Дню защиты животных.
Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
Показать окружающим своё отношение к проблеме!
Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

Индивидуальная работа:

Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту.
Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта.
Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
Договорённость об обеспечении бросовым материалом.

Ответственные:

Воспитатели, родители, дети, администрация сада.

3 неделя

Активная форма работы:

Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»
(совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Наглядная информация:

Папка: «Плакаты, притягивающие внимания!» (образцы)
Название выставки.
Выставка в холле детского сада.
Лист согласия неравнодушных людей!
Организация родителей на вечернее мероприятие.

Цель:

Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката.

Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников.
Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом.

Индивидуальная работа:

Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия.
Организация выставки родительским комитетом.

Ответственные:

Воспитатели, родительский комитет, администрация.

4 неделя

Активная форма работы:

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».

Семейный час «Береги природу»!

- рассказывание сочинений
- экологические знаки,
- дидактические игры,
- ребусы,
- «Лесные правила»,
- «зверобика» т. д.
(совместное вечернее мероприятие, подведение итогов проекта)

Наглядная информация:

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!»)
Подборка книг, мультфильмов о животных.
Приглашение родителей на вечернее мероприятие.
Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека».
Загадки о природных явлениях.
Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений.
Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!»
«Доска гласности!» о проекте.

Цель:

Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта.
Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным.

Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь детей.
В заключении проекта написание в группе экологического соглашения!

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми.
Подготовка вечера и экологического соглашения с родительским комитетом.
Сбор подписей всех семей!

Ответственные:

Родители, дети, воспитатели, педагог по социальному развитию.

Ноябрь

1 неделя

Активная форма работы:

Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».

Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!»

Наглядная информация:

Папка со статьями: «Здоровье каждого человека-это его богатство!», «Арттерапия!», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?»
Папка «Советы старшего воспитателя»: «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Аншлаг мероприятий по проекту.
Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.
7 ноября - День согласия и примирения.
Приглашение родителей.

Цель:

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Индивидуальная работа:

Показ упражнений и гимнастик.
Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях.

Анкетирование родителей и опрос детей: «Секреты здоровья ребёнка».

Ответственные:

Воспитатели, старший воспитатели, психолог, медик.

2 неделя

Активная форма работы:

КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья).
8 ноября Всемирный день КВН.

Наглядная информация:

Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая Здоровья».
Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!»
Рассказывание из личного опыта «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»
Приглашения на мероприятия недели. Пословицы о ЗОЖ.
Выставка детских рисунков Статьи: «Красивая осанка - залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой!»
12 ноября - Синичкин праздник.
17 ноября - Всемирный день отказа от курения.

Цель:

Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.
Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно- речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих.
Обогащать словарь; развивать связную речь детей.

Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подарки, подбор реквизита к игре).
Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей.
Привлечение родителей нарушающих ЗОЖ.

Ответственные:

Воспитатели, родительский комитет, медик.

3 неделя

Активная форма работы:

«Час скакалки» (Совместная вечерняя деятельность — скипинг).

Наглядная информация:

Картотека: «Игры со скакалкой или веревкой».
Приглашение на вечерние игры.
20 ноября Всемирный день ребенка.
Папка: «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг или упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей».
Организация родителей.

Цель:

Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей.

Индивидуальная работа:

Научить:
«Я и прямо, я и боком,
С поворотом и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе».

Беседы с медиками о противопоказаниях.
Отработка техники движения запястьем с гимнастической лентой.

Ответственные:

Воспитатели, физ. инструктор.

4 неделя

Активная форма работы:

Операция «Румяные щёчки» (Совместное мероприятие на улице)
21 ноября понедельник. Всемирный день приветствия. (Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения).

Наглядная информация:

Сообщение с призывом участия в мероприятии.
Фоторепортаж с места действия.
Пословицы о спорте, здоровье.
Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках.
Обратная связь: «Какой я румяный!» (Самоанализ, оценка операции)
Организация родителей «Доска гласности!» о проекте
27 ноября - День матери.

Цель:

Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду.
Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь).

Индивидуальная работа:

Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр.

Ответственные:

Воспитатели, физ.инструктор, родительский комитет.

Скачать перспективный план по работе с родителями в старшей группе (на осень)

Наши партнёры:

Новые материалы в разделе:

Что-то новенькое:

Контакты:

Последняя запись в блоге:

В небольшой итальянской деревушке Феррандина, что находится в самом центре региона Базиликата, живет очень необычный итальянец - бывший учитель по имени Антонио Ла Кава. Антонио создал библиотеку на колесах (Bibliomotocarro) и вот уже на протяжении многих лет он разъезжает по равнинам ...

Читать дальше...