Перспективный план по работе с родителями в средней группе детского сада

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.

Сентябрь

№1

Активные формы работы:

Совместная подготовка к учебному году.

Наглядная информация:

«Режим дня», «Интересные занятия», «ЖКЗ», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Визитка: «Золотые рыбки!», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Нам 4 года!», «Объявления!».

Цель:

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Индивидуальная работа:

Беседы по подготовке детей к учебному году. Советы специалистов (диагностика логопеда). Обновление группового инвентаря, участка.

Ответственный:

Воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

№2

Активные формы работы:

Консультация «Портфолио дошкольника».

Наглядная информация:

Образцы портфолио, папка оформления, объявление.

Цель:

Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио!

Индивидуальная работа:

Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.

Ответственный:

Воспитатели.

№3

Активные формы работы:

Фоторепортаж «Воспоминания о лете!».

Наглядная информация:

Выставка, оформление.

Цель:

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Индивидуальная работа:

Помощь в оформлении, выборе информации.

Ответственный:

Родители, дети.

№4

Активные формы работы:

Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Наглядная информация:

Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья?», «Начинаем учиться вместе!».

Цель:

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Индивидуальная работа:

Анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Ответственный:

Медработник, воспитатели.

Октябрь

№1

Активные формы работы:

Благотворительная ярмарка «Дары осени».

Наглядная информация:

Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.

Цель:

Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Индивидуальная работа:

Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.

Ответственный:

Родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель.

№2

Активные формы работы:

Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Наглядная информация:

Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление-приглашение.

Цель:

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Индивидуальная работа:

Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?». Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.

Ответственный:

Воспитатели.

№3

Активные формы работы:

День добрых дел «Наши меньшие друзья!».

Наглядная информация:

Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.

Цель:

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Индивидуальная работа:

Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.

Ответственный:

Родители, воспитатели, дети.

№4

Активные формы работы:

Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».

Наглядная информация:

Семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Цель:

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Индивидуальная работа:

Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

Ответственный:

Воспитатели, родители, психолог.

Ноябрь

№1

Активные формы работы:

«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе).

Наглядная информация:

Объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!».

Цель:

Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.

Индивидуальная работа:

Изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.

Ответственный:

Воспитатели, родители помогают.

№2

Активные формы работы:

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья).

Наглядная информация:

Приглашение, литература об охране здоровья. Статья "Наши привычки – привычки наших детей".

Цель:

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Индивидуальная работа:

Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

Ответственный:

Воспитатели, дети, родители.

№3

Активные формы работы:

Проект «Необычный мяч!».

Наглядная информация:

Оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!».

Цель:

Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Индивидуальная работа:

Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.

Ответственный:

Воспитатели, дети, родители.

№4

Активные формы работы:

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября).

Наглядная информация:

Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!».

Цель:

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Индивидуальная работа:

Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

Ответственный:

Мужчины, дети.

Декабрь

№1

Активные формы работы:

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.

Наглядная информация:

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».

Цель:

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Индивидуальная работа:

Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

№2

Активные формы работы:

Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику, согласие о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса.

Наглядная информация:

Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».

Цель:

Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Индивидуальная работа:

Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Ответственный:

Воспитатели, ст. воспитатель, муз. руководитель.

№3

Активные формы работы:

Конкурс новогодних кулинарных рецептов.

Наглядная информация:

Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике!

Цель:

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации.

Ответственный:

Родители.

№4

Активные формы работы:

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!».

Наглядная информация:

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Цель:

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Индивидуальная работа:

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Январь

№1

Активные формы работы:

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни).

Наглядная информация:

Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление- приглашение.

Цель:

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Индивидуальная работа:

Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети, няня.

№2

Активные формы работы:

Марафон «Добрых дел мастера!».

Наглядная информация:

Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.

Цель:

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Индивидуальная работа:

Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Ответственный:

Воспитатели, дети, родители.

№3

Активные формы работы:

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Наглядная информация:

Статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра!». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.

Цель:

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Индивидуальная работа:

Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!».

Ответственный:

Воспитатели.

№4

Активные формы работы:

Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».

Наглядная информация:

Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Цель:

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Индивидуальная работа:

Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр (запись).

Ответственный:

Муз. руководитель, воспитатели, дети.

Февраль

№1

Активные формы работы:

Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".

Наглядная информация:

Статьи: "Растим будущего мужчину", «С помощью чего можно рисовать!».

Цель:

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Индивидуальная работа:

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Ответственный:

Папы, дети.

№2

Активные формы работы:

Оформление фотовыставки: "Наши замечательные папы".

Наглядная информация:

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Цель:

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Индивидуальная работа:

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Ответственный:

Мамы и дети, воспитатели.

№3

Активные формы работы:

Масленица.

Наглядная информация:

Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.

Цель:

Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Индивидуальная работа:

Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.

Ответственный:

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети, няня.

№4

Активные формы работы:

Дружеская встреча "Спорт, игра, дружба" (Совместный спортивный досуг).

Наглядная информация:

Приглашение, билеты, спорт–девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Цель:

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Индивидуальная работа:

Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие.

Ответственный:

Воспитатели, физ. инструктор.

Март

№1

Активные формы работы:

Тематическая выставка поделок и рисунков: "Рисуем вместе с мамами".

Наглядная информация:

Статья "Растим будущую женщину", «Новые изобразительные техники для творчества!».

Цель:

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Индивидуальная работа:

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Ответственный:

Мамы, дети, воспитатели.

№2

Активные формы работы:

Оформление фотовыставки: "Самые обаятельные и привлекательные!".

Наглядная информация:

Оформление семейных газет "Мы – мамины помощники".

Цель:

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Индивидуальная работа:

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Ответственный:

Воспитатели, дети.

№3

Активные формы работы:

Дружеская встреча "Моя мама – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

Наглядная информация:

Приглашение, подарки.

Цель:

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Индивидуальная работа:

Заучивание стихов, сценок.

Ответственный:

Муз. руководитель, воспитатели, дети.

№4

Активные формы работы:

27 марта день театра. Проект «Сказка для всех!».

Наглядная информация:

Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

Цель:

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

Индивидуальная работа:

Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

Ответственный:

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

Апрель

№1

Активные формы работы:

День смеха.

Наглядная информация:

От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Цель:

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Индивидуальная работа:

Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети, няня.

№2

Активные формы работы:

Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".

Наглядная информация:

Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма).

Цель:

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу.

Индивидуальная работа:

Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома.

Ответственный:

Воспитатели, физ. инструктор, родители, муз. руководитель.

№3

Активные формы работы:

Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. Поход в худож. школу на выставку детских рисунков. «Общее дело» (огород).

Наглядная информация:

Видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!».

Цель:

Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

Индивидуальная работа:

Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!». Записи в тетради отзывов.

Ответственный:

Психолог, библиотекарь, воспитатели, родители.

№4

Активные формы работы:

День открытых дверей для родителей.

Наглядная информация:

Статья "Как предупредить весенний авитаминоз". Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.

Цель:

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.

Индивидуальная работа:

Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.

Ответственный:

Воспитатели.

Май

№1

Активные формы работы:

Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Наглядная информация:

Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбиллютень».

Цель:

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Индивидуальная работа:

Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.

Ответственный:

Воспитатели, мед. работники, специалисты.

№2

Активные формы работы:

«День именинника!» (К Дню семьи) 15 мая.

Наглядная информация:

Презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки!».

Цель:

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр.

Ответственный:

Воспитатели, родители, няня.

№3

Активные формы работы:

Поход «Семейное путешествие».

Наглядная информация:

Статьи: «Живой» отдых!», «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?».

Цель:

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Индивидуальная работа:

Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус.

Ответственный:

Воспитатели, родители, старший воспитатель.

№4

Активные формы работы:

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Наглядная информация:

Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».

Цель:

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Индивидуальная работа:

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.

Ответственный:

Воспитатели, родители, завхоз.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Обо всём на свете:

В наши земли картофель в был завезен довольно поздно, в самом начале 18-го века, когда вся Европа уже давно употребляла этот продукт. Первые клубни привёз из-за границы известный новатор Петр I, которому по душе пришлись различные блюда ...

Читать дальше...