Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по формированию естественнонаучных представлений
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по формированию естественнонаучных представлений
Автор: воспитатель Стешенко Елена Михайловна, Муниципальное дошкольное образовательное учереждение детский сад комбинированного вида №22 г. Ейска.
Темы занятий - экспериментов | |||
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя |
Расширение представлений у детей о предметах и явлениях неживой природы | Расширение представлений у детей о растениях | Расширение представлений у детей о животном мире | Расширение представлений у детей о бережном отношение к природе |
Сентябрь | |||
Экскурсия в детскую лабораторию Цель: уточнить представление о том кто такие учёные, познакомить с понятиями «наука», «гипотеза», о способе познания мира - эксперименте |
Наша кормилица - Земля Цель: расширять представления о свойствах почвы, её значении для людей, умение устанавливать взаимосвязи, развивать монологическую речь |
О диких зверях и домашних животных Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, умение сравнивать и анализировать |
Земля - наш общий дом Цель: познакомить с макетом Земли - глобусом, со спутником - Луной, воспитывать бережное отношение ко всему живому |
Октябрь | |||
Какая бывает вода? Цель: уточнить представление о свойствах воды, познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд; развивать мышление, память |
Зелёный наряд Земли Цель: познакомить с особенностями строения растений, закрепить знания о пользе приносимой растениями людям; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас |
Крылатые помощники Цель: уточнить знания о зимующих и перелётных птицах, познакомить с правилами поведения в лесу и парке, закрепить навыки работы с бумагой и клеем |
Цветочный бал(музыкальное занятие) Цель: продолжать знакомить детей с комнатными цветами, особенностями внешнего вида, отгадывать загадки, выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии со словами |
Ноябрь | |||
Поход на море (развлечение с участием родителей) Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; расширять представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: доказывать правильность своего мнения; развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать кроссворд, развивать речь детей, умение слушать друг друга |
Царство растений - травы Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии травянистых растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательством, опираясь на графические схемы; упражнять в отгадывании загадок; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям |
Удивительный мир шестиногих Цель: продолжать знакомить с особенностями насекомых: внешний вид, питание, умение прятаться, объяснить, как связаны между собой деревья, цветы и насекомые; формировать заботливое отношение к природе, и её обитателям; учить аргументировать свои ответы |
Деревья - наши друзья(прогулка) Цель: развивать познавательную активность, продолжать знакомить с экологической тропой, её объектами, закрепить названия деревьев на участке детского сада, установить зависимость их состояния от внешних условий; формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности |
Декабрь | |||
Вода - растворитель. Очищение воды Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды - фильтрование; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами, упражнять в употреблении глаголов |
Хлеб - всему голова Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; совершенствовать грамматический строй речи, учить разгадывать загадки, работать по схеме, продолжать учить делать поделки из теста, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослого |
Живые цепочки Цель: расширять представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление заботиться о природе |
Экскурсия в зимнем парке Цель: показать детям разнообразие растений, провести наблюдение за зимней природой, развивать чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе; развитие речи у детей, умений анализировать и сравнивать |
Январь | |||
- | Знакомство с комнатными растениями Цель: выявить знания детей о комнатных растениях, закрепить знания об их пользе, приносимой людям; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полное высказывание; воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям |
Экзотические животные Цель: выявить у детей знания об экзотических животных; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; развивать желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках; развивать творчество при оформлении макета |
Человек - часть природы Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей аккуратность и желание быть здоровыми |
Февраль | |||
Солнце дарит нам тепло и свет Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами и материалами |
Растения, которые лечат Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; расширять словарный запас |
Как звери в лесу зимуют? Цель: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить, охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому |
Незнайка пришёл в гости Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение; закрепить умения работать с пластилином |
Март | |||
Волшебные стёклышки Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку; развивать связную речь |
Посев семян помидоров для выращивания рассады Цель: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах; продолжать учить детей приёмам посева семян; подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений |
Работа дежурных в уголке природы Цель: продолжать знакомить детей с приёмами ухода за растениями, назвать их названия и основные потребности; закрепить умение пользоваться условными обозначениями в работе с календарём природы; развивать мелкую моторику рук |
Природа и люди Цель: закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе; развивать речь, мышление, любознательность |
Апрель | |||
Почему дует ветер? Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он лёгкий, холодный опускается вниз - он тяжёлый |
Путешествие растений Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, строить суждение с доказательством; расширять представления детей о частях растений; упражнять в отгадывании загадок |
Наблюдение: «Кто живёт в аквариуме?» Цель: уточнить и расширить имеющиеся представления детей об аквариуме и его обитателях; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы |
Весна - красна Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувства любви к природе |
Май | |||
Путешествие Капельки Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки детей: умение работать в группе со схемой , доказывать правильность своего мнения |
Царство растений - грибы Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные; развивать память, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас |
Водоёмы родного края Цель: расширять знания о роли воды в жизни человека; учить видеть взаимосвязи в природе, грамотно отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие, умение работать с картой |
КВН «Времена года» Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Поддерживать интерес к явлениям живой природе; использовать полученные знания в играх, рисовании. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой |
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...
Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной логопедической группы по формированию естественнонаучных представлений
План мероприятий по охране жизни и здоровья дошкольников старшей группы детского сада
Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в средней группе
План занятий по аппликации и конструированию во второй младшей группе, программа «Радуга»
Перспективный план по математике в младшей группе детского сада по программе «Радуга»
Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе, программа «Радуга»
Перспективный план занятий по познавательной деятельности во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть 1 (осень)
Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 2 (зима)
Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга», часть 3 (весна)
Перспективный план занятий по познавательной деятельности в зимний период во 2-ой младшей группе
Перспективный план занятий по развитию речи в осенний период во 2-ой младшей группе
Перспективный план занятий по познавательной деятельности в весенний период во 2-ой младшей группе
Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе
Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в младшей группе
Комплексно–тематическое планирование для для детей 3-4 лет
Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» во 2 младшей группе
Перспективный план занятий и игр по ФЭМП во 2-й мл. группе
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада
План работы по развитию связной речи в средней группе с использованием сказок
План занятий по ознакомлению с природой в средней группе
Комплексно–тематическое планирование для для детей 4-5 лет
Перспективный план по работе с родителями в средней группе
Тематический план к проведению «Дня Семьи» для средней группы с общим недоразвитием речи
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на зиму)
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на весну)
План занятий по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада
Перспективное планирование работы кружка по изобразительной деятельности в старшей группе
Комплексно–тематическое планирование для для детей 5-6 лет
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада (на осень)
Перспективный план по формированию естественнонаучных представлений в старшей группе детского сада
План занятий по развитию речи в подготовительной группе под редакцией Васильевой, Гербовой и Комаровой (весна)
План занятий по развитию речи в подготовительной группе детского сада по Васильевой, Гербовой и Комаровой, часть 1 (осень)
Перспективный план занятий по развитию речи в подготовительной группе - часть 2 (зима)
Комплексно–тематическое планирование для для детей 6-7 лет
Методическая разработка «Педагогическое планирование воспитательно-образовательного процесса в современных условиях»
Методические рекомендации по перспективно–календарному комплексно–тематическому планированию воспитательно–образовательного процесса в группах ДОУ
Загадки про зиму
Загадки, стихи, пословицы и поговорки про февраль
Загадки про март
Тематическая подборка игр и упражнений на тему «Зима»
Занятие в ясельной группе детского сада «Зима в лесу»