Перспективный план работы с детьми подготовительной логопедической группы по формированию естественнонаучных представлений

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной логопедической группы по формированию естественнонаучных представлений

Автор: воспитатель Стешенко Елена Михайловна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 г. Ейска.

Темы занятий - экспериментов
1-ая неделя 2-ая неделя 3-ая неделя 4-ая неделя
Расширение представлений у детей о предметах и явлениях неживой природы Расширение представлений у детей о растениях Расширение представлений у детей о животном мире Расширение представлений у детей о бережном отношение к природе
Сентябрь
Воздух Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей воздушного шара; развивать связную речь Способы ухода за комнатными растениями Цель: обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; развивать умение описывать растение по схеме и узнавать его по описанию; пробуждать чувство радости, умение видеть красивое Как звери к зиме готовятся? Цель: развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях в жизни зверей осенью, развивать речь детей, обогащать словарный запас; уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес Что мы сажаем, сажая леса? Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном); объяснить причины исчезновения лесов, обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу; систематизировать знания о лесе как об экосистеме; совершенствовать речь; воспитывать любовь, бережное отношение к природе
Октябрь
Почему предметы движутся? Цель: познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом; активизировать мыслительную деятельность Влаголюбивые и засухоустойчивые растения Цель: сформулировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; закрепить представления детей о том, что необходимо растению для роста; учить рассматривать особенности внешнего вида растений по схеме Кто главный в лесу? Живые цепочки Цель: уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества- их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки, закрепить понятия хищники и травоядные Гуманное отношение к природе Цель: расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, Взаимосвязи природы и человека развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление заботиться о природе и беречь её
Ноябрь
Чем можно измерить длину? Цель: расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, ладонь, палец, ярд) Ржаной и пшеничный хлеб Цель: воспитание уважения и бережного отношения к хлебу. Закрепление Словообразования и употребления относительных прилагательных (от существительных «зерно» , пшеница», «рожь»).Найти родственные слова к слову «хлеб» Знакомство с Красной книгой Цель: дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений; расширить представление о пользе растений и животных; развивать интерес к окружающей природе; развивать связную речь детей Природоведческая викторина Цель: научить детей правилам поведения в природе; сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы; продолжать развивать умения детей быстро находить правильный ответ, опираясь на ранее приобретённые знания и опыт; совершенствовать речь детей
Декабрь
Откуда взялись острова? Цель: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря; закрепить умение работать с моделью «Морское дно» А знаете, где зимой живут цветы?(экологическое развлечение) Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями детского сада; воспитание экологической культуры бережного отношения к окружающей природе, расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса Путешествие маленького Бельчонка Цель: знакомство с видами лесов и деревьями в лесу; воспитание бережного отношения к природе, расширение кругозора, развитие памяти, внимания, речи детей; умения пользоваться схемами Сбережём удивительный мир растений и животных леса Цель: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастности к природе; расширение кругозора детей, развитие устной речи, внимания, мышления; закрепить знания правил поведения в лесу
Январь
- Экскурсия в парк Цель: развивать наблюдательность у детей, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе; развитие речи у детей, привычных умений анализировать и сравнивать Наблюдение за морской свинкой Цель: познакомить детей с морской свинкой; продолжить работу с моделями, отражающими признаки животного; обогащать и углублять представления детей о животных(особенности строения, потребности и способы их удовлетворения); развивать связную речь, умение делать выводы КВН «Наш дом- Земля» Цель: продолжать формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, закрепить правила поведения в природе, знания животных, птиц, живущих на территории Краснодарского края, занесённых в Красную книгу; отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ; воспитывать интерес к миру природы
Февраль
К подножию вулкана Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения; закрепить умение выявлять свойства материалов по схеме, развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки; активизировать словарь детей Что где растёт, кто где живёт? Цель: расширять представление детей о растениях и животных разных сред обитания(лес, луг, водоём); показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых организмов; развивать речь, мышление, наблюдательность; закрепить умение работать с картой Животные полярных районов Земли Цель: расширять знания детей о животном мире тундры; развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность; создать условия для свободного выражения мысли, для работы с макетом «За полярным кругом» Родной край Цель: выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, реках, холмах, оврагах, возвышенностях, о полезных ископаемых; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы
Март
Испытание магнита Цель: познакомить детей с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями, опытным путём выявить материалы, которые могут стать мегнетичес-кими; показать способ изготовления самодельного компаса; Весенние первоцветы Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь Наблюдение за черепахой Цель: продолжать знакомить детей с черепахой: особенности внешнего вида, её содержания, способ передвижения, питание; закрепить умение составлять рассказ по схеме; развивать наблюдательность, связную речь КВН «Природа вокруг нас» Цель: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь
Апрель
Как появляются горы? Цель: познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождени-ем гор; научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто для макета горы Зелёная служба Айболита Цель: учить детей определять по внешним признакам растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые можно восполнить; уточнять знания о том , что есть светолюбивые, тенелюбивые, влаголюбивые, засухоустойчивые растения; развивать речь Перелётные птицы Цель: развитие логического мышления - формирование причинно - следственных связей и закономерностей в природных явлениях; расширение представлений о перелётных птицах; знакомство с народными приметами и литературными произведениями о птицах; развитие речи детей Природная стихия - огонь Цель: углубить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепить знания правил пожарной безопасности; формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных; развивать речь детей, воображение, умение наблюдать
Май
Радуга в небе Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления о смешении цветов; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме Природа - чудесница Цель: показать детям многообразие растительного и животного мира, развивать творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому Солнечные лучики Цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни растений, животных, человека; закрепить умение отгадывать загадки, вести диалоги, анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них Беседа : «Дарьюшкины сказки» Цель: продолжать знакомство детей со свойствами лекарственных растений; через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность, развивать творческое воображение

Скачать перспективный план работы с детьми подготовительной логопедической группы по формированию естественнонаучных представлений

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...