Перспективно–календарное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в группах ДОУ

Методические рекомендации по перспективно–календарному комплексно–тематическому планированию воспитательно–образовательного процесса в группах ДОУ

Автор: старший воспитатель И. В. Давыдова, МБДОУ «ЦРР детский сад №63», г. Владимир.

Титульный лист плана

Первые листы плана

Задачи воспитательно-образовательной работы МБДОУ на 20__ - 20__ учебный год.
Реализуемые в МБДОУ программы, ее цель. Парциальная программа, ее цель.
Цели и задачи содержания психолого-педагогической работы с детьми.
Тематическое планирование ВОП в группе.
Интеграция образовательных областей. «Звуковая страничка» и список детей группы, зачисленных на занятия с логопедом. Списки детей и расписание коррекционных занятий с детьми своей группы у психолога и соц. педагога.
Лист здоровья детей группы.

Последующие листы плана (для своей возрастной группы)

1. Социальный паспорт группы.
2. Непосредственно организованная образовательная деятельность (см. перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности для своей возрастной группы).
3. Графики:
проведения утренней зарядки,
график занятости залов при неблагоприятных погодных условиях.
4. Тематические выставки литературы и иллюстраций в книжном уголке (темы по месяцам см. в папке «Художественное чтение» своей группы).
5. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Состав родительского комитета.
Член родительского комитета МБДОУ.
Тематика мероприятий с родителями детей (даты и темы род. собраний, общесадовых совместных с родителями смотров-конкурсов и анкетирований взять у старшего воспитателя). Консультации и т.д. – вписать свои из плана работы с родителями группы.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план

Месяц разбит на два периода (каждый со своей темой) или одна тема на весь месяц. Обязательно указывать итоговое мероприятие (см. «Тематику планирования ВОП» своей возрастной группы), ставить дату и ответственных (воспитатели группы; или воспитатели группы, муз. руководитель (Ф.И.О.); или воспитатели группы, инструктор по физической культуре (Ф.И.О.). Если ответственный, например, за оформление выставки кто-то один из воспитателей – указывать Ф.И.О.
Если тема месяца одна, указывать ее периоды, дату итогового мероприятия и ответственных за каждый период.
Реализуемые задачи интеграции образовательных областей указывать кратко, по периодам (см. распечатку «Интеграция образовательных областей»). Обязательно кратко указать мероприятия – т.е. перспективное планирование тем игр, досугов и т.п.!
План по неделям заполнять кратко:
Организованная образовательная деятельность. Тема, цель (программное содержание), автор, стр. Музыка и физическая культура – вписываются или вклеиваются специалистами, вносить основные движения, основные разделы музыки. Например: Слушание….Пение….Муз. игра….. или: Прыжки, бег, метание, игра….
Работу в режимные моменты обязательно интегрировать со всеми видами детской деятельности, придерживаясь основной темы.
Самостоятельную детскую деятельность планировать через создание условий (способствование развитию) для развертывания игр, организации концертов, драматизаций, конструирования, двигательной активности и т.д.
Работу с родителями заполнять конкретно, не менее 4-5 пунктов ежемесячно.
Индивидуальную работу с детьми заполнить на весь месяц воспитателям и специалистам (переносить затем в ежедневную работу).

Портфолио «Документация группы»

Данное портфолио ведется наравне с планом ВОР в группе и предъявляется по первому требованию контролирующему.

1. Тетрадь – «Сведения о родителях детей группы». Данные сверять ежеквартально.
2. Фильтровой журнал группы.
3. Тетрадь учета родительской платы.
4. Папка-скоросшиватель «Развитие детей группы» (с индивидуальными картами на каждого ребенка в отдельных файлах).
5. Папка-скоросшиватель «Мониторинг развития детей группы» (с таблицами мониторинга в файлах).
6. Папка-скоросшиватель «Инструкции и должностные обязанности для воспитателей группы» (находится в портфолио или расположена (висит на стене, лежит на столе) на видном месте в рабочей зоне воспитателя).
7. Папка-скоросшиватель «Работа с родителями» (план, тетрадь протоколов родительских собраний с материалами к ним, конспекты консультаций, памяток и т.д. за текущий год).
8. «Ежедневник воспитателя» - тетрадь или блокнот (на всех собраниях, планерках, педсоветах присутствующему воспитателю иметь при себе – для записей и последующего ознакомления напарником (если присутствуют оба воспитателя – запись в ежедневнике ведет кто-то один). Ежедневник не терять, вести аккуратно, ставить дату, записывать все рекомендации.

Дополнительно вести папку со всеми методическими рекомендациями, которые получаете из педкабинета – в отдельных файлах, аккуратно. Следить, чтобы все распространяемые в группы методматериалы были в группе (не терять).

1. Задачи воспитательно – образовательной работы МБДОУ на 20___ - 20___ учебный год.
Реализуемая в группе программа, ее цель. Парциальная программа, ее цель.
Задачи воспитания и обучения в ____________ группе детского сада.
2. Список детей с датой рождения.
3. Социальный паспорт группы. Список детей группы; из какой семьи (полная, неполная, малообеспеченная, опекаемый ребенок); личностные особенности, интересы; уровень двигательной активности; какая сфера развития ребенка нуждается в коррекции.
4. Расписание организованной образовательной деятельности; графики проведения утренней зарядки, график занятости залов при неблагоприятных погодных условиях.
5. Тематика (по месяцам) художественного чтения и работы с детьми в книжном уголке.
6. Состав родительского комитета, председатель. Член родительского комитета МБДОУ.
7. Список используемой литературы по разделам программы (и Плана).
8. Папка – скоросшиватель с приложениями к Плану (все материалы в файлах):
уровни двигательной активности;
физическое развитие данного возраста;
лист здоровья детей группы;
звуковая страничка;
результаты реализации Программы;
результаты реализации ФГТ;
рекомендации по планированию тематических дней;
другие нормативно – правовые рекомендации, требования СанПиНов;
сведения о детях и родителях;
тетрадь учета родительской платы;
фильтровой журнал;
протоколы родительских собраний.
(Данная папка является рабочим материалом наравне с Планом; предъявляется проверяющему по требованию, т.е. не обязательно сдается на проверку ежемесячно).

В группах необходимо иметь картотеки (или папки), содержащие описание упражнений, заданий при проведении разных режимных моментов:

физкультминутки;
Динамические паузы (или игры малой подвижности);
Фольклорный материал;
Другие картотеки (по желанию и необходимости) с играми, упражнениями и т.д.

В план вкладываются:

1. Лист «Цели и задачи МБДОУ на учебный год».
2. Лист «Реализуемые в МБДОУ программы».
3. Режим дня группы.
4. Двигательный режим группы.
5. Лист здоровья детей группы.
6. Социальный паспорт группы.
7. Непосредственно организованная деятельность с детьми.
8. Графики, тематический план по художественному чтению.
9. Лист «Цели и задачи содержания психолого-педагогической работы с детьми».
10. Лист «Интеграция образовательных областей».
11. Лист учителя-логопеда «Звуковая страничка» и расписание коррекционных занятий с детьми группы.
12. Лист педагога-психолога со списком детей и расписанием коррекционных занятий.
13. Лист социального педагога со списком детей и расписанием коррекционных занятий.
14. (Все специалисты и воспитатели группы заполняют лист «Индивидуальная работа» ежемесячно по своим наблюдениям).
15. План взаимодействия с семьями воспитанников на год.
16. Лист «Примерная тематика планирования воспитательно-образовательного процесса (ВОП) в группе» - по своей возрастной группе - на год.
17. Список методической литературы.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план ВОП на месяц.
Работа с семьями воспитанников на месяц.
Индивидуальная работа с детьми на месяц.
Пополнение педпроцесса на месяц.
Перспективно-календарный план - на месяц.

Скачать полный конспект методических рекомендаций с таблицами можно по этой ссылке:

Методические рекомендации по перспективно–календарному комплексно–тематическому планированию воспитательно–образовательного процесса в группах детского сада (ДОУ)

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...