Проект «Аэрокосмический салон»

Творческо-исследовательский проект в старшей группе детского сада, тема: «Аэрокосмический салон»

Руководитель проекта: Е.Т. Чусовлянкина, МДОУ Ергачинский детский сад.

1. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом

Кружковая деятельность по разделу освоение элементарных научно–естественных представлений детей старшего дошкольного возраста.

2. Разделы программы близкие по теме проекта

Ребенок в мире изобразительного искусства.
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.
Развиваем речь детей.
Первые шаги в математику.
Ребенок входит в мир социальных отношений.

3. Возраст детей, на которых рассчитан проект

Старший дошкольный возраст.

4. Состав проектной группы

Педагог, дети и родители старшей группы.

5. Тип проекта

Творческо-исследовательский проект, средней продолжительности.

6. Заказчик проекта

Коллектив родителей и детей старшей группы.

7. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

Взаимодействие с родителями в вопросах влияния макрофакторов на социализацию старших дошкольников.

8. Задачи проекта

(2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).

Активизация творческого потенциала родителей.
Привлечение родителей к сотрудничеству с ДУ.
Развитие познавательного и исследовательского интереса старших дошкольников.
Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
Развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать и отставать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

9. Вопросы проекта

(Три-четыре важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).

Родители – в процессе совместной деятельности с ребенком изготовить модель космической техники и презентовать ее.
Дети – как передается сигнал со спутника; из чего можно построить космическую технику, как действует сила Земного притяжения; что должен знать человек, улетающий в космос.
Педагог - привлечение родителей к проектно – исследовательской деятельности.

10. Необходимое оборудование

Оборудование для экспериментирования.
Материалы для продуктивной деятельности.
Дидактические игры по теме проекта.
Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста. 

11. Аннотация

(Актуальность проекта, значимость на уровне детского сада и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание)

На современном этапе развития дошкольного образования вновь актуализируется проблема обновления методов обучения, воспитания и развития дошкольника, одним из таких методов является метод проектов. Название нашего проекта «Аэрокосмический салон».

Значимость проекта для всех его участников:

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, экспериментировании, и применении своих навыков в играх и практической деятельности.
Педагоги осваивают новый метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.

В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания планетарного мышления и толерантного отношения людей Земли друг к другу.
 
В нашей группе уже третий год функционирует кружок «Звездочеты», основная цель которого развитие познавательного научно - исследовательского интереса и планетарного мышления. В рамках кружковой деятельности и взаимодействия с родителями разработали проект «Аэрокосмический салон», в процессе реализации которого с детьми решали вопрос из чего может быть построен реальный космический объект. Дети знакомились со свойствами разнообразных материалов. Родители помогли организовать выставку предметом из разных материалов. Далее детям предлагалось ответить на вопрос «Что должен знать человек, который улетает в космос?». Родители помогали проводить и фиксировать эксперименты. Затем на творческих вечерах совместно с родителями изготавливали модели космической техники и декорации для оформления зала к презентации. Данный проект рекомендуется использовать с целью обогащения познавательного научно – исследовательского интереса старших дошкольников.

12. Предполагаемые продукты проекта

Внешние продукты:

Музей космической техники.
Презентация Аэрокосмического салона.
Семейная газета «Аэрокосмический салон».

Внутренние продукты:

Развитие творческо-исследовательских способностей дошкольников.

13. Этапы работы над проектом

(Для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы детей, содержание работы, выход этапа).

Подготовительный этап:

Срок проведения: одна неделя.

Определение темы проекта. 
Сформулировать цели и задачи.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.

Изучение методической литературы:

Л. Морозова «Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» - Научно – методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» № 2 2006.
М. Емельянова «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» - Научно – методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» № 2 2006.
Е. Евдокимова «Проект как мотивация к познанию» - Дошкольное воспитание № 3 2003.
С. Леднева «Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» - Дошкольное воспитание №4 2005.
Н. Рыжова «Экологический проект «Здравствуй, дерево» - Дошкольное воспитение№3 2002.
С. Кучина С. Гецевич «Давайте любить Землю!» - Дошкольное воспитание № 7 2004.
В. Ашикова «Азбука мира» - Дошкольное воспитание №4 2006.

Основной этап:

Срок проведения: три недели.

Провести опрос детей по теме аэрокосмического воспитания.
Проведение диагностических бесед с целью выявления знаний детей в данной области.
Составление модели проекта.
Организовать выставку иллюстраций для родителей «Модели космической техники».
Организация выпуска семейных газет на тему: «Небо», «Неизведанное рядом», «Космос и человек», «Практикум – Шлем для космонавтов», «Своя Луна».
Проведение ежедневной исследовательской деятельности.
Организация развивающей среды по плану проекта.
Реализация модели проекта в совместной и кружковой деятельности.
Создание игротеки дидактических, подвижных, настольно – печатных и развивающих игр по теме освоения космического пространства детьми дошкольного возраста.
Создание «Звездной библиотеки» по материалам энциклопедии «Все обо всем».
Подборка литературного приложения к проекту.

Завершающий этап:

Срок проведения: одна неделя.

Презентация аэрокосмического салона.
Независимая экспертиза проекта заведующей детского сада.
Определение новых тем проектирования.
Трансляция проекта на районном МО заведующих и методистов «Проектно–исследовательская деятельность».

14. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель организовывает исследовательскую деятельность, презентацию аэрокосмического салона.
Дети – участвуют в исследовательской деятельности; вносят свои предложения в оформление зала к презентации, в изготовление моделей космической техники; представляют свою модель на презентации.
Родители совместно с детьми – изготавливают модель космической техники и участвуют в презентации «Аэрокосмического салона», посещают «Творческие гостиные», пополняют выставку предметов из разных материалов, организуют исследовательскую деятельность с детьми. 
Родительский комитет – организует оформление зала к празднику, чаепитие и выпуск семейных газет по данной теме.
Администрация детского сада – производит закупку сувениров для поощрения участников презентации.

Скачать паспорт творческо-исследовательского проекта в старшей группе детского сада, тема: «Аэрокосмический салон»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...