Паспорт обучающего проекта «Игры со словами»

Паспорт обучающего проекта в подготовительной группе детского сада «Игры со словами»

Автор проекта: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: однопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Цель проекта:

Обобщение полученных знаний.

Задачи проекта:

1. Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков.
2. Закреплять умение в написании букв, написании слов.
3. Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая).
4. Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.

Актуальность проблемы:

На обобщающем занятии по обучению грамоте по теме «Игрушка» в конце занятия нужно было составить маленькие слова из одного большого слова ИРГУШКА, дети с большим интересом и азартом после окончания занятия принялись за составление слов, закрывая ото всех, у детей возникло огромное желание победить, составить как можно больше слов. Появилась проблема. Возникла идея поработать со словами еще и реализовать проект «Игры со словами».

Этапы реализации проекта «Игры со словами»

Этапы реализации проекта «Игры со словами»

Этапы реализации проекта «Игры со словами»

Этапы реализации проекта «Игры со словами»

Этапы реализации проекта «Игры со словами»

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:
Дети: повторение изученных букв, совершенствование в составлении слов, прописывание их, чтение.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в познавательной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем участвуют в соревнованиях.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Информационная ширма для родителей «Как научить ребенка проигрывать».

Материально - техническое:

Подарки для победителей.

Предполагаемый результат проекта

Дети составляют и видят слова в одном большом слове, сотрудничество с родителями при выполнении задания.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Подведение итогов по слову «Игрушка».
НОД слово «СМЕШАРИКИ».
консультирование родителей «Как научить ребенка проигрывать».
совместная деятельность родитель и ребенок, по составлению слов.

Заключительный этап:

Подведение итогов, награждение победителей.
Оформление материала в родительском уголке.
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Игры со словами»

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Определили тему проекта, тип проекта;
Поставили цель и разбили ее на задачи;
Сформировали проектировочную группу;
Распределили права и обязанности;
Определили продукты проектирования.
Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок организовали:
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта «Игры со словами».
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
Подведение итогов по слову «Игрушка».
НОД слово «СМЕШАРИКИ».
консультирование родителей «Как научить ребенка проигрывать».
совместная деятельность родитель и ребенок, по составлению слов.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта «Игры со словами»

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
Подведение итогов, награждение победителей.
Оформление материала в родительском уголке.

Составление портфолио проекта

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Приложение № 1

Отчет по занятию «Игрушка»

21 марта в группе прошла ННОД в игровой форме, на которой решались задачи: обобщение знаний, классификация - гласный и согласный звук; схема слова: звуковая и слоговая; схема предложения; составление ребусов, поиск слов, которые спрятались в большом слове ИГРУШКА).

Рекомендации родителям:

Читайте с детьми небольшие слова,
Составляйте предложения по предложенной схеме и наоборот, составляйте схему предложения,
Игра «Какие слова спрятались» (предложите детям большое слово, пусть они постараются найти как можно больше слов, которые спрятались в этом слове).

Детям очень понравилось, интерес поддерживался в течение всего занятия, единственное, что было некоторым неприятно, это занять второе место!

Приложение № 2

Как научить ребенка проигрывать

И дети, и взрослые переживают свои неудачи. Чувство зависти тоже возникает, вне зависимости от возраста. Но взрослые умеют контролировать свои эмоции и адекватно относится к неудачам. Но с детьми все не так просто. Есть дети, которые умеют радоваться чужим победам и успехам. Но, к сожалению, встречаются такие, для которых чужой успех вызывает бурю негативных эмоций. Здесь необходимо не злиться на ребенка, а постараться изменить его отношение к таким моментам в жизни.

Один детский психолог рассказал такую историю. Ребенок семи лет устроил дома истерику по поводу того, что у него некрасивый номер телефона, до этого точно такая же истерика была по поводу его модели. Как выяснилось, этот мальчик в классе не пользовался авторитетом, но при этом очень сильно хотел быть лидером класса. Из разговора с родителями он услышал, что есть так называемые «золотые номера», что иметь такой номер - это престижно, их имеют все серьезные люди. Это и послужило причиной его требований. Мальчик болезненно реагировал, если у кого-то из одноклассников появлялась новая модель мобильного, золотой номер или какие-либо другие престижные по его мнения «мелочи». При этом, чужие успехи в учебе его совершенно не волновали.

В этом были виноваты его родители, которые постоянно обсуждали материальные успехи своих знакомых, при этом мама упрекала мужа в том, что им недоступны многие вещи. У ребенка сложилось стойкое мнение, что если у него нет «навороченных модных аксессуаров», то он выглядит глупо.

Другой случай, когда ребенок часто расстраивается из-за проигрыша в игре. Нужно уметь сказать ему правильные слова, например: «Тебе обязательно повезет в следующий раз». Недопустимо драться с соперником по игре, кидать предметы, сбрасывать настольные игры на пол. Обязательно сделайте замечание: «Так не поступают хорошие дети. В следующий раз с тобой никто не захочет играть». Приведите ребенка в чувство. Не разрешайте продолжать игру и сами не играйте. Объясните ребенку, что игра должна приносить радость, сядьте вместе и обговорите его ошибку. Расскажите, что нужно сделать для улучшения результата в игре. Ребенку следует научиться справляться с самим собой, а не с соперником. Только так он будет сосредоточен на своем результате, а играть станет интереснее. Приведите ему в пример себя: «Я же не ругаюсь когда проигрываю».

Вместе с ребенком придумайте призы для игры и пригласите поиграть его друзей. Когда друзья будут выигрывать, ваш ребенок будет рад за них и горд, что сам выбирал призы. В конце концов, он научится выражать свое недовольство результатом игры менее эмоционально.

Скачать паспорт проекта «Игры со словами»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...