Проект «Кому нужна зима?»

Паспорт проекта «Кому нужна зима?»

Автор: Москалёва Алёна Михайловна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Берёзка» города Белово комбинированного вида».

Цель:

Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля)

Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля)

Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля)

Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок.
Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет».

IV. Итоговый этап (март)

Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»

Перечень основных мероприятий:

Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Родительское собрание.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаи-мосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Новизна проекта:

Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.

Объем и содержание работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Наблюдения с детьми

Птицы зимой

Кормушка, корм

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

Деревья

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Где зимуют почки?

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

Деревья и кустарники

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

Участок нашей группы

Участок группы

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Зачем нам зима?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

Опыты, эксперименты, поиск

«Где прячутся листья?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Насекомые зимой»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Какой бывает снег?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Снег - вода - лед»

Тазик, банка, марля (или бинт), формочки

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

Чтение произведений

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

 

Направления деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

 

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Зима» И. Су-риков

Книга /произведение

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Где зимуют почки?» Н. Павлова.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Лес зимой» В. Бианки.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

Книга /произведение

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Снег - что это такое?» З. Трофимова.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

Рассматривание иллюстраций, картин

Серия «Зимние забавы»

Набор ил-люстраций

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

Серия «Зимние праздники»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

Серия «Звери зимой»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

Серия «Художники о зиме»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

Беседы

«Зима и дети. Зимние забавы»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Если б не было зимы…»

 

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Зачем людям зима?»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Зима в лесу»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

Музыкальные произведения (слушание)

«Зимняя сказка»

аудиозапись

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Кабы не было зимы..»

аудиозапись

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

 

Направления деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

 

«Весёлая зима»

аудиозапись

Воспитатели, дети

4-я неделя февраля

«Новогодний ветер»

аудиозапись

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

Раз морозною зимой»

аудиозапись

Воспитатели, дети

3-я неделя февраля

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

аудиозапись

Воспитатели, дети, муз. руководитель

4-я неделя февраля

Творческие деятельность / задания

Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?» /беседа-размышление/

 

Воспитатели, дети, родители

2-я неделя февраля

Запись рассказов «Приметы зимы»

план рассказа

Воспитатели, дети, родители

3-я неделя февраля

Запись рассказов «Кому нужна зима?»

план рассказа

Воспитатели, дети, родители

4-я неделя февраля

Рисуем дома с мамой «Зима»

 

Воспитатели, дети, родители

3-я неделя февраля

Рисуем дома с мамой «Кому нужна зима?»

 

Воспитатели, дети, родители

4-я неделя февраля

Информационный материал для родителей

Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет»

 

Воспитатели, родители

4-я неделя февраля

Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

 

Воспитатели, родители

3-я неделя февраля

 

Направления деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

 

Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя»

 

Воспитатели, родители

2-я неделя февраля

 

Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой»

 

Воспитатели, родители

4-я неделя февраля

 

Информационный диск «Развиваем кругозор ребенка»

 

Воспитатели, родители

4-я неделя февраля

 

Информационный диск «Познавательное общение. Что и как? А главное - когда?»

 

Воспитатели, дети, родители

4-я неделя февраля

Результаты реализации проекта:

Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.

Защита проекта:

Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»

Скачать паспорт проекта «Кому нужна зима?»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...