Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая» для второй младшей группы детского сада

Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»

Автор проекта: Врабий Ирина, воспитатель МДОУ «Добрянский детский сад №21»

Пояснительная записка

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми.
В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему»).

Цель:

Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
3. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).

Комплекс мероприятий:

1. Чтение сказки «Жихарка»

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2. Любование ложками

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.

3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?»

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

4. Экскурсия в музей русского быта

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена.

5. Рисование «Нарядная ложечка»

Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

6. Лепка «Ай-да, ложечка!»

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

7. Аппликация «Красивая ложечка»

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

8. Дидактические игры и упражнения Тема: «Принимайся за обед»

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: «Для чего и почему?»

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: «Угадай предмет по детали»

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

9. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Предполагаемый результат

К 4 годам ребенок:

- знает, для чего нужна ложка;
- видит её отличительные признаки;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Конспекты к проекту:

Конспект «Ложечка точеная - ручка золоченая»

Конспект «Из чего сделали ложку»

Конспект «Красивая ложечка»

Скачать проект «Ложечка точеная - ручка золоченая»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...