Проект в детском саду «Олимпийское движение»

Паспорт проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема проекта: «Олимпийское движение»

Автор проекта: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна.

Проект в детском саду «Олимпийское движение»

Цель:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи: 

1. Формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре и традициям;
2. Познакомить с историческими фактами и значимыми событиями в проведении Олимпийских игр;
3. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия; 
4. Развивать познавательную активность в процессе поиска информации для создания альбома «Сочи 2014»;
5. Познакомить с именами некоторых спортсменов нашего края, которые будут представлять Россию на Олимпиаде.

К проекту «Олимпийское движение»

Тип проекта:

Социально-информационный.

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Обоснование:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с историческими событиями своей формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать достойным гражданином России. Одним из таких событий является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей страны и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого события. Завершением проекта планирую провести «Детские Олимпийские игры» в детском саду, так как невозможно представить жизнь ребёнка в саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Исследования Н.Н. Ермак, А.П. Щербак, В.Н. Шебеко, Т.Э. Токаевой показали, что дети при проведении досугов получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативность в действиях. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру родителей, укладу жизни семьи. Поэтому активными участниками проекта стали родители.

Педагогический проект средней продолжительности, рассчитан на старший дошкольный возраст детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители воспитанников детского сада.

Планируемые результаты:

Иметь представление об истории проведения Олимпийских игр обычаях, о традициях.
Детям и родителям принять активное участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях, пополнении предметно-развивающей среды. 

Продукт проекта: 

Альбом «Сочи 2014» созданный детьми и родителями с информационными листами об Олимпиаде, ее истории, важных фактах.
Альбом «Великие спортсмены России». «Сочи 2014», «Спортсмены – Уральцы на Олимпиаде».

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап

Длительность этапа: 2 недели.

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики. 
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2. Основной этап

Длительность этапа: 4 недели.

Серия бесед по материалам созданного совместно с родителями альбома, цикл дидактических игр, бесед с учётом разделов проекта.
Привлечение родителей к созданию снежных построек по мотивам Олимпийского движения. 
Развивающие игры-путешествия по карте страны «Путь Олимпийского огня».
Организация «Детских Олимпийских игр» в детском саду.
Реализация тематического недельного плана.
Совместно с родителями отслеживания дневника Олимпиады.

Беседы на темы:

Наша Родина-Россия принимает Олимпийское движение.
Сочи – гостеприимный город. 
Москва, столица России, встречала предыдущую Олимпиаду, проходящую в нашей стране.
Великие спортсмены России. 
Прослушивание песен об Олимпиаде, спорте.
Спортсмены нашего края на Олимпиаде.
Беседы «Зимние виды спорта».

Оформление физкультурного центра (совместно с родителями):

«Олимпийские кольца».
Фотовыставка «Мы спортивная семья».

3. Заключительный этап

Длительность этапа: 1 день.

Заключительная диагностическая беседа.
Фотоинформация о проведении детской Олимпиады.

Вывод:

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. 
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют лепить символы Олимпиады и параОлимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.

Литература:

1. Журнал Дошкольное воспитание N3, 2009;
2. Журнал Воспитатель ДОУ. N 3,2008; N 1. 2010;

Скачать паспорт проекта в детском саду «Олимпийское движение»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...