Информационно-творческий проект для 2-й младшей группы детского сада «Парк игрушек»

Портфолио информационно-творческого проекта для 2-й младшей группы детского сада «Парк игрушек»

Авторы проекта: Пашкова С. С., воспитатель Шестакова О. И. учитель-логопед, МБДОУ Ергачинский детский сад.

Содержание проекта:

Наш детский сад работает по программе «Детство». В рамках данной программы на второй квартал учебного года предусмотрено ННОД по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» - Игрушки А. Барто, задачей которого является развитие умения читать стихи наизусть. Но к сожалению, речь детей плохо развита, не все дети могли даже повторять стихи за воспитателем и возникла идея реализовать проект по произведениям А. Барто и назвать его «Парк игрушек». Также в зимний период времени родители совместно с воспитателем обустраивают площадку для проведения прогулок, строительство снежного городка. Возникла идея реализовать проект по Стихам А. Л. Барто и сделать постройки по этой же теме.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора и постройка зимнего городка на эту же тему.

Проблема:

Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Цель проекта:

Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А. Барто.

Задачи проекта:

Работать над выразительной речью детей.
Выучить стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки».
Активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.
Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).

Предполагаемый результат проекта:

Дети легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику.
Оформлен альбом с иллюстрациями к стихам автора.
Постороен зимний городок на участке детского сада.
Оформлена выставка работ по произведениям А. Барто на лестничном марше.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Определение целей и задач;
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Составление плана работы по реализации проекта.
Подбор стихотворений для каждого ребенка.
Разучивание стихов.
Создание альбома «Парк игрушек».
Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи».

Основной этап:

Проведение НОД и ННОД по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура.
Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Безопасность.
Создание альбома «Парк игрушек».
Развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр.

Заключительный этап:

Участие в конкурсе «Лучший зимний городок».
Оформление выставки работ на лестничном марше.

Промежуточные отчеты реализации проекта:

Подготовительный этап проекта

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.

Подобрали стихотворения для каждого ребенка.
Выучили предложенные стихотворения.
Создали альбом «Парк игрушек».

Отчет основного этапа

В течение реализации проекта организовали образовательные ситуации и игры с детьми.

Чтение стихов А. Барто.
Образовательная ситуация «Уронили Мишку на пол».
Образовательные ситуации «Игрушки в гостях у детей».
Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».
Развивающая игра «Самолетики».
Рассказывание стихов с опорой на картинку.
Работа с учителем-логопедом «Пальчиковые игры на стихи А. Барто».
Рассматривание предметных картинок с игрушками.
Раскрашивание картинок.

На основном этапе с детьми были проведены различные игровые ситуации, много было прочитано книг.

Отчет заключительного этапа

Для родителей и детей был проведен праздник, где дети рассказывали стихи с помощью игры.
Оформлен лестничный марш с работами детей.
Построен снежный городок по теме «Парк игрушек».

Скачать портфолио информационно-творческого проекта для 2-й младшей группы детского сада «Парк игрушек»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...