Информационно-творческий проект «Праздник Пасха»

Паспорт информационно-творческого проекта в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Автор проекта: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МДОУ «Ергачинский детский сад».

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: однопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель.
Дети и родители старшей группы.

Цель проекта:

Познакомить детей с праздником Пасха.

Задачи проекта:

Расширить представления детей о празднике Пасха.
Вызывать желание детей создать своими руками и дома с родителями.

Актуальность проблемы:

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку к занятию в виде проекта «Праздник Пасха», где дети могут сами высказать свои знания, а также получить новые.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности.

Основной этап:

НОД «Светлое Воскресение Христово».
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Заключительный этап:

ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Результат проекта:

Работы детей к проекту «Праздник Пасха»

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта:

Получение новых знаний.
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап:

НОД «Светлое Воскресение Христово».
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Заключительный этап:

ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Праздник Пасха»

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Определили тему проекта, тип проекта;
Поставили цель и разбили ее на задачи;
Сформировали проектировочную группу;
Распределили права и обязанности;
Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
Определили этапы работы над проектом;
Определили продукты проектирования.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта .
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.
Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта «Праздник Пасха»

Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:

Для детей:
Совместную деятельность по темам:
НОД «Светлое Воскресение Христово».
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Для родителей:
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи решены частично, дети провели окраску лишь плоских яиц, надеюсь, что дома с родителями повторили, то, что получили на занятии в рамках проекта.

Скачать паспорт информационно-творческого проекта в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...