Творческий предновогодний проект «Календарь ожиданий»

Паспорт творческого предновогоднего проекта в средней группе детского сада, тема: «Календарь ожиданий»

Подготовила: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Ергачинский детский сад» Кунгурского района Пермского края.

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, учитель - логопед.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель проекта: расширений знаний детей о празднике Новый год, ожидание праздника в предпраздничной суете.

Задачи проекта:

1. Закрепление названий дней недели по цветам.
2. Расширять представление о праздновании Нового года.
3. Учить рисовать атрибуты новогоднего праздника.
4. Подготовить детей к встрече долгожданного праздника.

Актуальность проблемы:

Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и совместно с родителями устроить новогоднюю сказку для малышей.

Этапы проекта:

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. 
 
Значимость проекта для его участников:

Этот проект значим для всех его участников.
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети готовы к встрече нового года.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Оформление «Ёлочки» – Календаря ожиданий, изготовление гирлянды из листов белого цвета – с последующим приклеиванием (каждый день) кружочка определенного цвета, соответствующего дню недели.
Разучивание песен и стихов к новогоднему празднику.
Свободное рисование по теме - Новый год.
Работа с родителями – изготовление атрибутов новогоднего праздника для оформления группы, оформление группы к новогоднему празднику, чтение художественной литературы по теме Новый год (выставка книг из дома воспитанников).
Консультация по теме «Как научить ребенка запоминать стихи».
Участие в конкурсе «Новогодняя сказка».

Заключительный этап

Праздник «Новый год».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта 

Первый этап проектирования – подготовительный, срок - 3дня. За период данного этапа: 

Определена тема проекта.
Сформулированы цели и задачи.
Проведён сбор материалов по теме проекта.
Составлен план основного этапа.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 месяца, за истекший срок организовали:

Оформили календарь ожиданий в виде «Ёлочки», украсили её гирляндой.
Разучили песни и стихи к новогоднему празднику.
Выполнили серию детских работ по теме наступающего праздника.
Вместе с родителями изготовили атрибуты новогоднего праздника для оформления группы, оформили группу к новогоднему празднику. Провели чтение художественной литературы по теме Новый год и организовали выставку книг.
Провели консультацию по теме «Как научить ребенка запоминать стихи» и конкурс «Новогодняя сказка».

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта 

На заключительном этапе проектирования, который длился 3 дня, организовано:

Праздник (утренник) «Новый год».
Обновлён материал в родительском уголке.
Составлено портфолио новогоднего проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Скачать паспорт творческого предновогоднего проекта в средней группе детского сада на тему «Календарь ожиданий»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...