Информационный проект «Новогодние истории»

Информационный проект для детей подготовительной группы, тема: «Новогодние истории»

Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна.

Цель:

Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах. 

Задачи:

Создание праздничной предновогодней атмосферы. 
Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты. 
Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси. 

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, дети подготовительной группы.

Обеспечение проектной деятельности:

1. «Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет», Л.Б. Фесюкова.
2. Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования проектирования и планирования – материалы региональной научно-практической конференции (Добрянка 2010) стр. 140.
3. «Наш любимый Дед Мороз!» - Ростов-на-Дону, издательство «Проф-Пресс», 2008.

Аннотация:

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей о именах Дедов Морозов в разных странах.

Предполагаемые продукты проекта:

Дети имеют представления о праздновании Нового года в России.
Проявляют интерес к истории празднования праздника в других странах.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Длительность этапа: 2 дня.

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.

Основной этап:

Длительность этапа: 5 дней.

1. Чтение информации: «История нового года в России», «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Коллеги Деда Мороза, Всё о Санта-Клаусе.
2. Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке».
3. Беседа «За что я люблю Новый год?».
4. Прогулка рисование на снегу «Ёлочные игрушки».
5. «Ёлкины игрушки, шишики мишки и хлопушки».
6. Беседа на тему «Новый год».
7. Рассматривание иллюстраций «Соратники деда Мороза в разных странах».
8. Чтение сказки «Как ёлочные игрушки поссорились».
9. Рисование «Что мне принесет Дед Мороз».
10. Размышление на тему «О чём могут говорить две елки?», Чтение стихотворений И. Никитина и Н. Григорьева.

Заключительный этап:

Длительность этапа: 1 день.

Интеллектуальная беседа «Новогодние истории».

Вопросы беседы:

Кто ввел указ о праздновании нового года 1 января?
Чем раньше украшали ёлку на праздники?
Как называют Деда Мороза в разных странах мира?
Назовите транспорт Санта Клауса. (Олени).
Какой дед Мороз приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг? (Синтер Клаас - Нидерланды, Голландия).
Кто оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом? (Баббо или Баббе Натале - Италия).

Проанализировав результаты интеллектуальной беседы, выявила, что у детей повысился уровень представлений о праздновании нового года в разных странах. 80% детей имеют представления об истории празднования нового года в России, условиях появления новогодней елки и елочных украшений. Проявляют интерес и творчество в процессе создания новогодних игрушек.

Скачать паспорт информационного проекта «Новогодние истории» для детей подготовительной группы

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...