Паспорт информационного проекта «Труд»

Паспорт информационного проекта в детском саду по теме «Труд» для детей средней группы детского сада

Авторы проекта: воспитатель Пашкова С.С., учитель-логопед Шестакова О.И., воспитатель Полежаева И.В., МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
2. Расширять знания детей о профессиях родителей.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий. 
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка.
6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.
7. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.

Актуальность проблемы:

Создание в развивающей среде группы нового центра - уголка «Дежурство».

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный.
Основной.
Заключительный.

Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Картотека пальчиковых игр «Труд».

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.

Заключительный этап

Участие в конкурсе «Хозяйственно-бытового труда».
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Реализация проекта по этапам:

Подготовительный этап

Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определена тема проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:
Оформление уголка дежурства.
Беседа «Что такое труд».
Альбом с фотографиями «Профессии моих родителей».
Беседа «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы».
Привлечение детей к выполнению трудовых процессов «Мытье игрушек», «Мытье цветов», «Организация ННОД».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Мое любимое комнатное растение».
Пальчиковая гимнастика «Труд».

Заключительный этап

На заключительном этапе проектирования, который длился один день, проведены мероприятия:
Участие в конкурсе «Хозяйственно-бытового труда».
Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Презентация уголка «Дежурство»

Года идут, и детвора становится взрослее.
Уже не те, что пару лет назад.
Доверить можно много поручений,
Готовы дети их с желаньем выполнять.

Порядок в группе без напоминанья
Они теперь умеют сами наводить!
Достаточно уменья и желанья
Сходить на кухню с няней, и столы накрыть.

Стараются смотреть и за цветами,
Растенья в группе создают уют.
Есть лейки, губки, тряпочки – и сами
Когда необходимость есть такая, их берут.

Чтоб было все понятно и культурно,
Кто и за что сегодня отвечал,
Есть в группе уголок «дежурных»
Чтоб карточкой свое желанье отмечал.

Но трудовое воспитанье детям,
Одно дежурство навыков не даст.
Поэтому знакомим их при этом
С трудом профессиональным общих масс.

Знакомства не на стульях лишь проходят,
Не лишь в настольном виде и бесед.
Когда возможность, и экскурсии проводим,
Сюжетно – ролевые игры есть.

Чтоб сам процесс не был бы хаотичным
Последовательность должна существовать.
Модели действий трудовых привычкой 
Обязаны детишкам просто стать.

В процессе трудового воспитанья
Не забываем мы и речь их развивать.
По теме «Труд» мы картотеку пальчиковых игр создали, 
И дети их успели полюбить.

А впрочем, в каждом центре, где играют дети
Есть трудового воспитанья элемент.
И область каждая задействована в этом
И это важный в среднем возрасте момент.

Когда-то труд из обезьяны человека сделал.
Хотим, чтоб дети тот усвоили урок!
Что даже в детстве нужно заниматься делом.
Играя трудимся, чтоб дальше был какой-то прок!

Скачать паспорт информационного проекта «Труд»

Обо всём на свете:

Сейчас в это трудно поверить, но триста с небольшим лет назад в Америке был страшный дефицит гвоздей. Англия монополизировала их производство и продажу и жителям Нового Света приходилось серьёзно страдать от их недостачи. Ушлые британские торговцы безбожно завышали цены и американцам ...

Читать дальше...

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Новые материалы в разделе:

Важное: