Проект «Скоро в школу я пойду»

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Авторы проекта, воспитатель – Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина, учитель – логопед Оксана Ивановна Шестакова, дети и родители подготовительной к школе группы .

Цель проекта:

Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи. 

Задачи проекта:

Практика сотрудничества со взрослыми, умение находить нужную информацию.
Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе. 
Знакомство с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).
Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.
Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.
Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка.
Активизировать глагольную лексику.
Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.
Развивать связную речь.
Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

Актуальность проблемы

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. 

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Проект «Скоро в школу мы пойдем». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 8 август 2012.

Смотр-конкурс уголков «Я и школа» по формированию у детей положительной школьной мотивации. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1январь 2013.

Диагностико-дидактическое:

С.Ю. Прохорова, и др. «Предшкольное образование и система работы с родителями» М.: АРКТИ, 2008.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

Создание пособия «Что мне в школе пригодиться».

Внутренние продукты:

Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу. 

Этапы работы над проектом:

  Учитель логопед Воспитатель Родители Дети
Подготовит. этап Определение темы проекта. Решение о принятии участия в проекте, распределение тем Принятие темы и вынесение предложений
Формулировка цели и разбивка на веер задач.   Объявление о оформлении пособия «Что мне в школе пригодиться» Стимулирование родителей для создания коллажа о школьной жизни
Составление плана основного этапа проекта.    
Основной этап   Экскурсия в школу Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе»   Создание коллажа «Мои родители учились в школе» Познавательные чтения пособия «Что мне в школе пригодиться»
  Создание пособия «Что мне в школе пригодиться» Викторина «Я собираюсь в школу»
Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»   Вечер загадок «Скоро в школу»
Упражнение «Один – много» Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня     С.р. игра «Школьники»
Упражнение «Измени по образцу» Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах поведения в школе   Лепка «Карандашница»
Упражнение «Подбери родственное слов» Игра «Собери портфель»     Рисование по представлению «Мама и папа учились в школе»
Лото «Школьные принадлежности» ЧХЛ И. Токмакова «Мне грустно…» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть»  
Заключит. этап Непосредственная организованная деятельность познавательно речевого характера «Что мне в школе пригодиться»
Трансляция результатов проекта на РМО    

Скачать конспект проекта «Скоро в школу я пойду»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...