Проект в средней группе детского сада «Зачем человеку кожа?»

Паспорт исследовательского взросло-детского проекта для средней группы детского сада «Зачем человеку кожа?»

К этому занятию есть презентация.

Автор: Полухина Светлана Анатольевна, воспитатель высшей категории МКДОУ № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей. Городской округ Верхняя Пышма.

Актуальность:

Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

Цель:

Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
Выбирать материалы и способы действия.
Уметь аргументировать свой выбор.

Уточнить и обобщить знания детей о коже.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.
Развивать коллективную мыследеятельность.
Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Участники проекта:

Дети средней группы, кукла бибабо обезьянка Анфиска, воспитатель, родители, другие участники (бабушки, дедушки, медицинские работники).

Сроки:

Две недели.

Предполагаемый результат:

Мы узнаем:

Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.
Кожа бывает разного оттенка.
Кожа выполняет защитную функцию.
Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.
Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.
Свойства кожи изменяются с возрастом.
На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

Мы увеличим словарный запас:

Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.

Мы изготовим:

Книжку-малышку «Зачем человеку кожа» - рассказы, иллюстрации.

I этап – Подготовительный

Мотивация: игровая ситуация с куклой-обезьянкой бибабо Анфиской «А у меня есть…. А у вас?». А у меня есть ушки! (лапки, хвост, шёрстка).

Выявление субъектного опыта:

Что мы знаем?

Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет. (Коля)
Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть. (Лариса)
У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась. (Полина Н)
Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать. (Саша)
Кожа охраняет, чтобы мы не царапались. (Лиза)

Что мы хотим узнать?

Что ещё прячет кожа? (Коля)
А кто на коже прячется? (Саша)
Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет? (Лиза)
Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая? (Полина Н.)
Где ещё кожа умеет «видеть»? (Лариса)
У всех ли людей кожа одинаковая? (Анфиска)

Где найдём информацию?

Поищем вместе с мамой в книгах и журналах (Лиза)
Рассмотрим в лупу или микроскоп. У моей мамы есть. (Саша)
Сравним кожу у всех в семье (Лариса)
Проверим, везде ли кожа одинаково «видит» предметы. (Полина)
Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска)
Рассмотрим домашних животных дома (Ксюша)

Цель:

Узнать много интересного о коже.

Задачи:

Провести опыты.
Нарисовать свои впечатления.
Найти иллюстрации.
Принести фотографии.

Что мы можем изготовить в конце, когда так много узнаем, чтобы не забыть?

Коля: «Умную книжку хочу».
Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки».
Лариса: «Я ладошки рисую».
Анфиска: «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки».
Полина: «А фотографии куда денем?»
Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?»
Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда, видел».

II этап – Планирование

Схема последовательных действий совместно с детьми:

Сначала мы всё узнаем. (Анфиска и все дети)
Прикрепим на доску картинки. (Лариса)
Анфиске расскажем, а вы запишите. (Саша)
Дома мама сфотографирует. У нас новый фотоаппарат. (Лиза)
Книжку вместе сделаем, когда всё соберём. (Анфиска)

Организация деятельности детей:

Звёздочка обдумывания: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги).

Кто будет, что делать:

Мы с мамой узнаем, что прячется на коже. (Саша)
А давайте я найду картинки, что прячет ваша кожа. (Анфиска)
А давайте я с мамой тоже узнаю чего-нибудь. Мама мне умную книжку купила. В ней всё есть. (Коля) Анфиска помогает определить задание: Что прячет наша кожа?
Чур, я ладошки рисую. А вы мне поможете? (Лариса)
Давайте Полина узнает, везде ли кожа «видит» предметы. (Анфиска)
А кто узнает, кто может помочь, если кожа заболеет? (Анфиска)

Организация деятельности родителей:

Мотивация: мы с детьми работаем над проектом «Зачем человеку кожа?». Обезьянка Анфиска задала детям множество вопросов. Мы просим вас помочь нам найти на них ответы. Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям. Определить сроки выполнения задания.

III этап – Сбор информации

Помощь детям:

Ежедневная мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал), что…». В роли Анфиски каждый раз выступает другой ребёнок. Для обобщения материала и определения дальнейших действий роль вновь берёт на себя педагог.
Размещение материала на информационном поле, классификация информации.
Придумывание модели-схемы для составления рассказа.
Помощь в составлении и фиксировании коротких рассказов (по схеме-модели, с наводящими вопросами в случае затруднений).
Организация опытно-экспериментальной деятельности.
Организация продуктивной деятельности.

Помощь родителям:

Ежедневный отчёт о новостях перед каждым родителем, кто работает над проектом. Знакомство с информационным полем проекта. Рассказывают дети с помощью воспитателя в роли Анфиски. Консультации по мере надобности.
Ежедневные индивидуальные беседы с каждым, кто работает по проекту.

IV этап – Обобщение информации

Подготовка продукта к презентации:

Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.
Распределение рассказов в книгу по ключевым вопросам.
Сделать слайд-шоу и показать на родительском собрании.

V этап – Презентация продукта проекта

Показать свою книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о коже другим детям.
Сделать слайд-шоу и показать на родительском собрании.

VI этап – Анализ результативности работы

Обсуждение эффективности проведённой презентации со зрителями:

Наталья Петровна учитель биологии и мама Саши:

Я никогда не рассматривала кожу с той точки зрения, какую мы рассмотрели в этом проекте с детьми. Даже мои семиклассники не очень хотят заниматься исследованиями, а тут такие маленькие дети…

Олеся Евгеньевна, мама Коли:

Очень интересно было работать. Мы даже энциклопедию купили «Человек».

Наталья Валерьевна:

Не совсем было понятно вначале, как и что надо делать. Хорошо, что дали подробный план. Считаю, что такие исследования очень важными. У Лизы был неослабевающий интерес.

Татьяна Михайловна, мама Ксюши:

Нам очень понравилось. Почему бы вам не взять на следующий проект и нас с Ксюшей. Я уверена, что она ответственно станет всё выполнять.

Саша:

Как мы получили результат? Мы старались, опыты делали.

Коля:

Я дома с мамой рыбу чистил. У неё тоже кожа есть. Мы книжку умную смотрели.

Лиза:

Нам мамы помогали.

Полина:

И ещё Анфиска.

Анфиска:

Как вы считаете, а другим детям интересно будет узнать про кожу?

Коля:

Мы всем расскажем.

Лиза:

Мне понравилось опыты делать.

Коля:

А мне понравилось в микроскоп микробы смотреть. Они похожи на ниточки. Я узнал…. Кожа есть у рыб тоже и у деды Петиной собаки. У рыбы на коже чешуя, а у собаки шерсть. Только шерсть ещё у неё короткая.

Полина:

А мне понравилось узнавать разные игрушки в мешочке.

Лиза:

Мне тоже. А ещё рисовать. Я все свои ладошки раскрасила и микробы нарисовала.

Коля:

Я теперь сам всегда руки с мылом мою. Надо всех микробов смыть.

Ульяна:

А я и так всегда руки с мылом два раза мою. Мама сказала, что руки надо хорошо мыть, чтобы грязь в рот не попала. И на Вероничку. А то заболеешь и сестрёнку заразишь.

Саша:

А мне понравилось в микроскоп смотреть и пальчики печатать.

Ульяна:

Мне тоже в микроскоп смотреть понравилось. Мама правду сказала, на грязных руках много микробов. А тебе что понравилось, Анфиска?

Анфиска:

Мне понравилась наша с вами книжка. Она просто замечательная. Мы, молодцы!

Коля:

А что ещё узнавать станем?

Анфиска:

Ну не знаю, у меня есть лапки, чтобы банан держать. Ещё одни лапки, чтобы быстро бегать. Глазки, чтобы видеть… Интересно, а ещё есть какие-нибудь помощники?

Саша:

А давайте узнаем, какие у нас ещё есть помощники?

Скачать паспорт исследовательского проекта для средней группы детского сада «Зачем человеку кожа?»

Скачать презентацию к исследовательскому проекту в средней группе детского сада «Зачем человеку кожа?»

Обо всём на свете:

Сейчас в это трудно поверить, но триста с небольшим лет назад в Америке был страшный дефицит гвоздей. Англия монополизировала их производство и продажу и жителям Нового Света приходилось серьёзно страдать от их недостачи. Ушлые британские торговцы безбожно завышали цены и американцам ...

Читать дальше...

Магазин развивающих игрушек «Детский сад»

Новые материалы в разделе:

Важное: