Конспект занятия по ознакомлению с природой детей подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей подготовительной группы с нарушением зрения, тема «Зимующие птицы»

Автор занятия: Галина Владимирова, воспитатель высшей категории специализированной группы для детей с нарушением зрения МКДОУ детского сада «Родничок» г. Слободского.

Цели занятия:

Коррекционные:

Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности.

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

Развивающие:

Развивать ориентировку в микропространстве, работая на поверхности листа бумаги. Развивать внимание и мышление через решение логических задач. Учить пользоваться компенсаторными способностями (слухом).

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе.

Материалы к занятию:

«Занимательный квадрат» - наборное полотно теплых тонов с тремя рядами ячеек. Демонстрационные и раздаточные буквы для слова «браво». Плоскостные изображения птиц: клёст, снегирь, свиристель, голубь. Схемы по количеству детей; листы бумаги теплого тона, семена растений: арбуза, подсолнечника, тыквы, ели. Снежинка из картона; картинки для логических задач, кружки фольги для коррекции зрения.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети, кого называют знатоками? Хотите узнать, кого из вас можно назвать знатоками птиц? За правильно выполненное задание вы сможете взять из подноса одну букву. После всех заданий у настоящих знатоков птиц должно получиться вот такое слово. Прочитайте его. Дети читают: «Браво».

Основная часть

Ребята, вы любите играть? Тогда предлагаю игру «Назовите зимующих птиц».

Игра «Назовите зимующих птиц»

Дети передают друг другу снежинку, вырезанную из бумаги, и называют птиц. Например: голубь, снегирь, клёст, свиристель, сорока, и др. Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Кто помогает им пережить наши холодные зимы? (Люди) Расскажите, как они это делают? Назовите правила кормления птиц:

Кормить нужно в одно и то же время;
В одном и том же месте;
Не оставлять мусор возле кормушки.
(показ слайда из презентации о птицах с изображением кормушки)

Воспитатель оценивает ответы детей и называет того, кто может взять первую букву.

Птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. Искать будем по схемам. Педагог раздаёт каждому свою схему. В разных местах групповой комнаты разложены плоскостные изображения птиц, в соответствии со схемой.

Внимательно рассмотрите схему и скажите, кого вам нужно найти и где эта птица спряталась. Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др. Педагог выкладывает следующую букву детям, которые справились с заданием.

Воспитатель вывешивает на доску наборное полотно. Это «кормушка».
Я посажу на неё синичку (располагает её в центре и приглашает к доске детей). Посадите свою птицу и расскажите, где она находится по отношению к клесту. Педагог следит, чтобы дети использовали в речи такие предлоги, как: между, справа, над, под. (Оценка педагога выполнения задания).

Давайте приготовим корм для птиц. У каждой птицы есть самый любимый корм, некоторые любят семена арбуза, т.е. какие? Арбузные.
Семена тыквы – тыквенные;
Семена подсолнуха – подсолнечные;
Семена ели – еловые.

Воспитатель включает компьютерную презентацию «Зимующие птицы».

Ребята, догадайтесь, какая птица любит арбузные семена? Послушайте загадку. Загадка про снегиря

Грудка ярче, чем заря. У кого?
(У снегиря)

После ответа детей на экране появляется птица.

А эта птица очень любит тыквенные семечки.

Загадка про свиристель

Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели.
(Свиристель)

Какая птица любит семена подсолнуха?

Загадка про голубя

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
(Голубь)

Эта птица любит семена ели.

Загадка про клёста

Что за птица, мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?
(Клёст)

Работа за столами

Перед вами лежат «кормушки» (листы бумаги) и семена растений. Положите в правый верхний угол арбузное семечко и т.д. Следующую букву нашего условного слова может взять тот, кто считает, что справился с заданием.

Коррекционная пауза

Давайте поиграем в игру «Верю - не верю» Вы будете думать, а ваши глаза отдыхать. Положите кружочки фольги на ладошки и прикройте ими глаза. Если я буду говорить правду, то вы глаза не открывайте. Но если вы мне не поверите, то откройте глаза и скажите: Не верим!»

Игра «Верю - не верю»

Клесты выводят птенцов зимой.
У синицы желтая грудка.
У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?
У сороки длинный черный хвост.
У свиристеля на голове хохолок.
Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?
Ворона питается остатками пищи.
Клесты любят семена шишек.

Птицы благодарны, за то, что вы их покормили и хотят с вами поиграть. Найдите ответ к задаче. Педагог выставляет на наборное полотно картинки по содержанию логических задач.

Одна птица села на кормушку, а другая улетела.
Та, которая села находится дальше от коровы, чем лошадка.
А та, что улетела, сидит между машиной и коровой. Какая птица прилетела на кормушку?

У Вари и Оли дома живут птицы.
Птица Вари находится
правее подосиновика,
а Олина не выше лисичек.
Кто живёт у Вари, а кто у Оли?
Воспитатель предлагает взять детям последнюю букву слова «браво».

Заключительная часть

У кого получилось целое слово, прочитайте. Вы отличные знатоки птиц. Я вами горжусь! Вы покормили птиц зимой, а они позаботятся о наших садах, лесах, парках летом: будут уничтожать вредных насекомых.
Педагог включает магнитофонную запись с голосами птиц.

По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
«Спасибо, вам великое!»

Скачать конспект занятия по ознакомлению с природой детей подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...