Совместная деятельность «Нарисуй свою семью»

Совместная деятельность педагога–психолога с детьми и родителями, тема «Нарисуй свою семью»

Автор: Букина Вера Ивановна, педагог-психолог МБУ детского сада №73 «Дельфин» г. Тольятти.

Цель:

Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений, общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок».

Задачи:

Снятие мышечного напряжения;
Развитие рефлексии эмоций, их проявления у себя и окружающих;
Формирование сотрудничества, групповой сплоченности;
Развитие самостоятельности, творческого подхода в решении любых задач.

Материалы:

Художественное произведение «Гуси-лебеди», обручи, краски, кисти, бумага.

Приветствие «Представьте своих соседей»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Каждая семья занимает свой островок (обруч). Участники группы представляют тех, кто с ними в обруче (родители – детей, дети – родителей).

Введение

Цель: формирование групповой сплоченности;

Учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

Друзья мои, сегодня у нас с вами необычная встреча, у взрослых появится возможность окунуться в мир детства, отправиться в путешествие по сказочной стране со своими детьми. В котором нас ждут не только сюрпризные моменты, неожиданные встречи, но также и различные препятствия.

Чтобы быть уверенными, что все у нас получится, мы должны знать, что в трудную минуту любой из нас может придти на помощь тем, кто в ней нуждается. Вы согласны со мной?

Чтение сказки «Гуси-лебеди» (в кратком изложении)

Цель: повышение эмоционального фона.

Обсуждение заданной ситуации

Цель: создание настроя на совместную работу

Обсуждается каждый персонаж из данной сказки. Дети вместе с родителями выбирают себе роли или персонажи. (Дается несколько минут для вхождения в образ).

Все участники озвучивают выбранные ими роли или персонажи. Звенит колокольчик. Психолог зачитывает задание от домовенка - Кузи, который живет в каждом доме.

«Добрый день, дорогие друзья! Я очень рад, что Вы сегодня собрались вместе, и будете играть, рисовать и рассказывать про свои семьи. Я приготовил вам листы, краски и кисти.
Лист бумаги закрасьте таким цветом, какого цвета ваша семья.
Ваш домовенок Кузя.

Основная часть

Театрализованная деятельность

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков;
Выражение эмоциональных переживаний;
Выделение морального содержания ситуации.

(Взрослые, вместе со своими детьми обыгрывают свои роли или персонажи).

Инструкция: вместо пирожка, яблочка, киселька с молочком просят выслушать рассказ об их семьях. Аленушка игнорирует их рассказы.

Психолог успокаивает поочередно сказочных героев и просит нарисовать членов их семей на их затонированных листах.

Аленушка должна перехитрить Бабу-Ягу.

Инструкция: Аленушка просит Бабу-Ягу рассказать о своей семье. Пока она и гуси-лебеди рисует своих членов семьи Аленушка и Иванушка убегают.

На обратной дороге, когда они просят помощи у печки, яблоньки и речки с кисельными берегами им приходится выслушать рассказы всех сказочных героев и персонажей.

(Таким образом, каждая пара рассказывает про свою семью).

Баба-Яга и гуси-лебеди приходят со своими рисунками и рассказывают про свои семьи.

Психолог акцентирует внимание на их добрые взаимоотношения в семье, тем самым, перевоплощая их в положительных героев.

Заключительная часть

Сказочные герои прощаются друг с другом.

Скачать конспект совместной деятельности педагога–психолога с детьми и родителями на тему «Нарисуй свою семью»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...