Организация развивающей среды раздевальной комнаты

Организация развивающей среды раздевальной комнаты в детском саду – первая ступень сотрудничества с родителями

В современном образовании, несмотря на присущую ему инерционность, реализуются принципы, гуманизации и демократизации, вариативности, альтернативности, многоукладности, развивающего характера образования и др.

Существует множество форм и методов сотрудничества с родителями: традиционные, современные, инновационные, устойчивые и неизменные.

Следует разобраться, что есть традиционные формы сотрудничества с семьями в настоящее время традиционные формы рассматриваются как препятствие к функционированию ДОУ в режиме развития. «Традиция – явление отмирающее, неспособное реально противостоять современным формам жизни» М. Вебер. Вместе с тем в современной науке высказывается мысль, что традиция и инновация, традиция и современность взаимосвязаны и взаимообусловлены. Многие традиционные формы сотрудничества с родителями в действительности сосуществуют бок о бок с современными формами работы и начинают соответствовать новым требованиям, видоизменяясь при этом по существу, выступая в качестве проводника современности в некогда традиционных подходах.

Любая традиция это бывшая инновация и любая инновация в потенциале – будущая традиция, поэтому ненужно отказываться от традиционных форм сотрудничества с родителями, следует лишь изменить свое виденье традиционных форм работы с родителями.

Давайте остановимся на наглядных формах сотрудничества с родителями, рассмотрим несколько идей организации пространства раздевальной комнаты в детском саду. Как говорится, театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с раздевальной комнаты. Создание развивающей среды раздевальной комнаты - первая ступень сотрудничества с родителями.

Как известно, объектом сотрудничества, между родителями и педагогом является ребенок, поэтому всю работу выстраиваем исходя из интересов детей.

Когда ребенок заходит в раздевальную комнату ребенок и подходит к своему шкафчику, на ручке висит его именная звезда, которую он переворачивает, уходя и приходя в группу - «Здравствуйте, я пришел».

Наша группа имеет свою геральдику – девиз и герб.

В рамках перехода к продуктивному взаимодействию семьи и воспитателя в деле воспитания детей начали «посадку» волшебного сада мудрости родителей. Общими усилиями распространяем опыт родителей по разным интересующим вопросам. На сердцевине цветка расположена тема, по которой родители могут сделать свои комментарии, такие как «Я знаю, как оформить портфолио ребенка», «Я знаю, как организовать праздник для детей», «Если ребенок кашляет».

Учитывая изменения: рост образования родителей; повышение материального достатка; мобильность современных родителей; доступность информации; уменьшение количества детей в семьях и др. произошедшие в современных семьях, необходимо изменить и разнообразить формы мобильного сотрудничества с родителями: консультационная помощь в виде раздаточного материала, фоторепортажи с места событий детской деятельности.

Почтовый ящик «Ваш вопрос» - можно задать вопрос не «в бровь, а в глаз». В данной ситуации происходит демонстрация заинтересованности, деятельностной и действенной активности воспитателя, а родители демонстрируют – готовность решать проблемы своих детей совместно с педагогами и специалистами детского сада. Родительская почта не замещает и не может заменить непосредственное общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным. Почта – это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

С целью стимулирования активности и интереса субъектов взаимодействия, желания участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать используем такие формы сотрудничества: «У нас сегодня именинник», «Звезда дня». Звезду дня дошкольники выбирают самостоятельно на вечернем сборе группы, общим голосованием, обязательно мотивируя и объясняя свой выбор. В процессе введения этой формы сотрудничества с детьми договаривались, что в течение недели звезда не может селиться на шкафчиках одного и того же ребенка.

Педагогическую компетентность родителей повышаем при помощи информационной корзины, где выставляется для родителей полезная педагогическая литература. Недостаточность информации у родителей о деятельности детей в детском саду, восполняем, ведя «Дневник воспитателя», где осуществляется преемственность и непрерывность в воспитании детей, в дневнике прописываем информацию об образовательной деятельности в течении дня, день за днем.

Хочу отметить положительные моменты:

Подключились все педагоги и специалисты, работающие с детьми.

Прописываем рекомендации на дом.

Родителям приятно видеть, когда их детей хвалят (т.е. происходит анализ непрерывной непосредственной образовательной деятельности, и воспитатель отмечает самых успешных детей).

Родители отсутствующих детей могут отследить, чем дети занимались в отсутствии их детей и восполнить пробелы в знаниях.

Видно, кто на сегодняшний день является лидером дня, можно к концу квартала посчитать кто чаще фигурировал в «звездах». (Педагог обратив на это внимание поймет кто принят в группе кто нет, и с кем необходимо поработать психологу).

Раскрывая творческий потенциал родителей, в раздевальной комнате существует постоянно действующая сменяемая Тематическая выставка творческих работ родителей.

Рейтинг семей «Звездная семья» - номинации, по которым раскрашиваются кирпичики в индивидуальной башенке, прописаны в созвездии «Звездная семья».

В помещении раздевальной комнаты можно рассмотреть продукты детского творчества в процессе образовательной деятельности.

Как известно, существует родительская общественность. Это те родители, которые стремятся помочь дошкольнику стать успешным и принятым в социальном обществе, но есть и родители, которые думают, что у детей нет проблем, поэтому в сотрудничестве с родителями пытаемся занять позицию взаимной ответственности и обязательств педагогов и родителей в отношении ребенка.

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...