Встреча с родителями «Счастливая семья – счастливые дети»

Психопрофилактическая встреча с родителями «Счастливая семья – счастливые дети»

Авторы материала: педагог-психолог Букина В.И., воспитатель Колматаева А.С., МБУ детский сад № 73 «Дельфин», г. Тольятти.

Цель встречи: 

Способствовать осознанию родителями значимости воспитания детей.

Материалы и оборудование:

Куклы клоуны, мягкая игрушка мышонок, атрибуты к сказке «Репка», музыкальное сопровождение.

Категория участников:

Родители и дети первой младшей группы.

Примерный ход проведения:

Вводный этап

Ведущий:

Уважаемые родители, дорогие друзья-малыши, приглашаем вас всех в нашу психологическую гостиную. 

Психолог:

Один мудрый человек сказал: «Кто-то другой для нас не может быть ни другом, ни врагом, он может быть для нас только учителем».

Упражнение «Я для себя решил(а)…»

Участникам предлагается вспомнить случай или эпизод из жизни, когда кто-то повел себя по отношению к детям каким-то особым образом. Это поведение или поступок вам запомнился, и Вы для себя сделали какой-то вывод. 

Далее родителям предлагается по очереди рассказать этот случай или поступок, поделиться выводом, который они для себя сделали. 

Основной этап. Практическая часть

Психолог:

Я предлагаю вам послушать рассказ.

Рассказ «Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты, про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нету.
Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну, что? Каковы наши сыновья?
- А где ж они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

Ведущий: 

Скажите, пожалуйста, какой вывод мы можем сделать, послушав этот мудрый рассказ?

Родители высказывают свои мнения.

Психолог подводит вывод к тому, что каждый родитель в своем ребенке воспитывает те качества, которые он считает для себя приоритетными.

Психолог:

А сейчас у нас будет «Волшебная минута». Для этого нужно закрыть свои глаза и мысленно перенестись на 20 лет вперед. Какими Вы видите своих детей? (Музыкальное сопровождение).

Участники по желанию рассказывают, какими они представляют своих детей, свои семьи.

В завершении рассказа участникам задается вопрос: «Что вы будете предпринимать для того, чтобы ваша мечта сбылась?»

Психолог:

Психологи считают, что наши мысли и слова материализуются, так будем считать, что установку на светлое будущее наших детей Вы уже дали.

Ведущий:

По-моему к нам кто-то стучится.

(Ведущий и психолог заносят кукол-клоунов и обыгрывают ситуацию знакомства с ребятами и взрослыми.
Далее они просят рассказать ребят, что у них в детском саду происходит).

Клепа:

Слышите, по-моему, кто-то за дверью пищит?

Клепа и Тема заглядывают за дверь и обнаруживают там мышонка.

Тема:

Мышонок, а почему ты грустный, мы с Клепой веселые, нам нравится у ребят в детском саду.

Клепа:

Ребята, Тема, давайте мы мышонку песенку споем про улыбку и ему будет сразу весело!
Герои и участники встают в круг и исполняют песню «Улыбка»

Мышонок:

Спасибо вам ребята, спасибо вам уважаемые мамы и папы, спасибо вам Клепа и Тема. Но я не могу веселиться как Вы, потому что у меня зубик чешется.

Психолог:

Что-то нужно придумать, друзья мои.

Ведущий: 

Как же помочь мышонку?

Психолог: 

Давайте мы подарим мышонку репку, пусть он зубки свои точит.

Далее, ведущий рассказывает сказку «Репка», а родители вместе с детьми разыгрывают ее. 

Психолог:

Вот какую репку мы вырастили!
Друзья мои, порадуем мышонка, подарим ему репку?

Дети дарят репку мышонку. 

Мышонок благодарит ребят и взрослых за подарок.

Ведущий:

Друзья, как хорошо, что мышонок может веселиться, мы вам предлагаем тоже поднять свое настроение.

Исполняется игра-песня «Руку правую вперед»

Руку правую вперед,
А потом ее назад, 
А потом ее вперед
И немного потрясем
Мы танцуем «буги-буги»,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так. 
(Далее: руку левую, ногу правую, ногу левую, ушко правое, ушко левое).

Ведущий:

А теперь шепните на ушко друг другу ласковые, приятные слова.

Психолог:

А я вам предлагаю послушать притчу:

Притча «Бог и глина»

Слепил из глины человека Бог.
Работал долго, тщательно – старался.
Еще один шлепок, еще мазок – готово, вроде.
Только глядь – остался кусочек маленький.
«Чего бы из него тебе слепить?» - спросил Бог человека.
«Слепи мне счастье, только и всего,
Такое, чтоб не кончалось до века!»
Бог покрутил кусочек так и сяк,
Подумал малость, почесал щетину…
Но творческий запал, увы, иссяк,
И человеку он оставил глину.
Бог много видел, многое он знал,
Но он не видел, что такое счастье.
А потом сказал: «Лепи, брат, сам!
Теперь уже без моего участия!»

Уважаемые родители, каждому из вас Бог уже подарил счастье, это ваши дети! И тот маленький кусочек глины он вам тоже оставил, делайте мазки, творите. 

Мы, вам тоже желаем счастья, не иначе.
Лепите его сами, Бог вам в помощь, и удачи!

Скачать конспект психопрофилактической встречи с родителями «Счастливая семья – счастливые дети»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...