Подборка игр и упражнений на тему «Два жадных медвежонка»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Два жадных медвежонка»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Два жадных медвежонка».
Обогащать словарь детей по теме.
Познакомить детей с цифрой «2».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в  лепке, наклеивании, рисовании карандашами, кисточками, восковыми мелками, разрезании ножницами бумаги.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки: медвежата, лиса.
Картинка с силуэтным изображением цифры «2», восковые мелки.
Круги желтого цвета, разрезанные на четыре части.
Картинка-фон с черными тенями и цветные картинки героев сказки.
Соленое тесто, карандаши. игрушечные ножи.
В трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра.
Картинка с изображением медведей в фартуках, геометрические фигуры разной величины и цвета.
Деревянная развивающая игра «Одень медведя».
Картинка с нарисованным лесом, шнурки.
Цветные фигурки медведей (большой и маленький), прямоугольники и квадраты — простыни, подушки, одеяла.
Полоски линолеума (широкая и узкая).
Картинка-заготовка с изображением двух медведей, двух пеньков, двух облаков и белого круга на небе, карандаши желтого цвета, силуэтные картинки двух тарелок и круглого сыра, ножницы, клеящие карандаши.
Крупа, ложечки, бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом.
Барабаны.
Аудиозаписи: «Вот как наш Мишутка пляшет», «Песня медвежонка», «Колыбельная Умки».

Содержание:

Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

В нехоженом, невиданном лесу  жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.
Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.
Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом. 
Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них кончилась.
Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг  увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее  поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите? - спросила она.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
- Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.
- Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата враз закричали:
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- И это не беда.  Сейчас я все исправлю.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.
Теперь большим стал меньший кусок
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела ни них с укоризной.
- Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!
- Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Дидактическая игра «Найди тень»

- Положите на лист цветную картинку на подходящую по форме черную тень.

- Разместите на листе двух медвежат, по одному с каждой стороны листа. Посмотрите, вот сыр, а вот солнышко. Какой они формы? Круглые. Какого они размера? Одинаковые. Какого они цвета? Жёлтые. Поместите солнышко на небо, а сыр положите на пенёк.

медведь, лиса, солнышко, рисунок

Знакомство с цифрой «2»

- Сколько медвежат было в сказке? Два медвежонка. Вот цифра «2».

Цифра 2, раскраска

- Закрасьте восковыми мелками цифру «2».

Дидактическая игра «Бутерброды для медвежат»

- Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек?

Бутерброд, рисунок
- Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины.
И еще кусочки колбасы.

Лепка из соленого теста «Сыр»

- Вылепите из соленого теста шар, придавите его ладошкой. Теперь тыльной стороной карандаша сделайте в сыре круглые дырки. Теперь можете взять ножи и разрезать сыр на части.

Динамическая пауза «Пройди по узкой и широкой дорожке»

Пройдите по узкой дорожке маленькими шагами. А по широкой дорожке пройдите большими шагами.

Дидактическая игра «Подбери фартуки медведям»

- Медведи решили приготовить пирожки с сыром. Для этого они должны одеть фартуки. Подберите медведям подходящие по цвету, величине и форме фартуки.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

- Вот перед вами разрезанный сыр.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

- Соедините части так, чтобы получился целый круг.

Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»

- Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.

Танцевальное упражнение «Вот как наш Мишутка пляшет»

Дети выполняют движения под музыку, соответственно словам песни. (Воспроизводится соответствующая аудиозапись).

Дидактическая игра «Уложи медвежат в постель»

- Уложи большого мишку на большую постель, а маленького — на маленькую.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что подушка и одеяло имеют форму квадрата и просит повторить слово «квадрат».

Слушание песни «Колыбельная Умки»

(Воспроизводится соответствующая аудиозапись).

Дидактическая игра «Одень медведя»

Подберите медвежатам одежду.

Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»

- Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два.

- А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.
Теперь нужно накормить медвежат.


Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.
Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку  наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.

Рисование «Наполни бочку медом»

- Перед вами пустые бочки. Давайте наполним их вкусным и полезным мёдом.

Бочка, рисунок

- Окунайте кисточки в желтую краску и наполняйте бочки медом — закрашивайте бочку.

Дидактическая игра «Подбери медведям подходящую берлогу»

- Вот берлоги разного размера. Покажите самую большую берлогу? Самую маленькую? Вот медведи. Они тоже разные по размеру. Разложите спать  медведей в подходящие для них берлоги.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
(Идти в развалочку)

Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
(«Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идти в перевалочку)

Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Ложиться) 

Чтение и обыгрывание рассказа Чарушина «Медведица и медвежата»

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки!
Не свались, не ушибись!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. 
Мы так бегать умеем - лошадь догоним!
На деревья лазим, в воду ныряем.
Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.
Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

Упражнение «Накорми медвежонка»

Дети ложками насыпают крупу в рот медвежонку — отверстие в бутылочке в форме медвежонка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Песня медвежонка»

Дети отбивают на барабанах ритм под музыку.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Два жадных медвежонка»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...