Африканское путешествие

Конспект тестирования детей (четырёхлетки) на тему «Африканское путешествие»

План тестирования:

«Африка» (звуки, буквы).
«Назови букву» (буквы).
«Верблюжья колючка» (сравнение по величине).
«Черепаха» (геометрические фигуры).
«У жирафа пятна, пятнышки везде» (музыкальная игра).
«Найди тень» (форма).
«Сосчитай животных» (счет, соотнесение количества с цифрой).
«Животные на водопое» (счет, увеличение-уменьшение).
«В саванне» (ориентировка а пространстве).
«Змея» (динамическая пауза).
«Проведи дорожку» (моторика).
«Обезьянки» (внимание).
«Хамелеон» (раскрашивание, мелкая моторика).
«Один-много» (речь).
«Лев» (творчество).

Оборудование:

Рабочие листы, цветные карандаши.
Камешки с написанными на них буквами, зарытые в емкости с песком (крупой).
Картинки: пустыня, саванна, джунгли, верблюжья колючка.
Цветное изображение черепахи с пустыми местами в виде геометрических фигур на панцире, эти же фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал).
Картинки с изображением животных, карточки-цифры.
Фигурки африканских животных, круги голубого картона.
Мягкая игрушка-тренажер «Змея».
Листы «Саванна» с изображением горы, дерева и озера.
Детали блоков Дьенеша (крупные, прямоугольные, трех цветов).
Цветная силуэтная картинка головы льва, коричневый пластилин, круги из желтой бумаги, клей, ножницы.
Маркеры, картинка «Проведи дорожку».
Аудиозапись: «У жирафа пятнышки».

Рабочие листы:

Ход тестирования:

«Африка» (звуки, буквы)

Произнесите слово «Африка». С какого звука начинается это слово? Найдите букву, обозначающую этот звук и обведите в кружок.

В Африке есть места, которые можно назвать царством горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?(Показ картинки).
Конечно, пустыня. В Африке много пустынь, но самая большая – это пустыня Сахара.

«Назови букву» (буквы)

Попробуйте покопаться в песке и отыскать там камешек. Назовите букву, написанную на вашем камешке.

В пустыне дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? 
Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни , чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей. (Показ картинки). 

«Верблюжья колючка» (сравнение по величине)

Обведите зелёным карандашом самый длинный корень, коричневым карандашом — самый короткий корень, желтым карандашом — одинаковые корни.

К жизни в пустыне приспособились и животные. Показ картинок, дети называют животных (черепаха, верблюд, змея, паук, ящерица).

«Черепаха» (геометрические фигуры)

Разложите на панцирь черепахе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. А теперь снимите только те фигуры, у которых есть углы. Назовите их.

Игра «Черепаха» (геометрические фигуры)

А вот  - африканский луг - саванна. (Показ картинки)
Земля в саванне покрыта травой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. 

Кто же обитает в саванне? Самое высокое животное нашей планеты.
Это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? Чем питается жираф? 

«У жирафа пятна, пятнышки везде» (музыкальная игра)

Вот и африканские гиганты. (Показ картинки). Это слоны. Самое удивительное у слона – хобот.
Зачем слону хобот? С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево. Хотите знать, почему у слона толстые ноги?
Для того, чтобы не проваливаться в песок и в илистое дно водоёмов.
Хотите знать, зачем слону такие большие уши?
Слон пользуется ушами в качестве веера, а также отгоняет назойливых насекомых.

Африканские коняшки одеваются в тельняшки… Что же это за коняшки? (Показ картинки). 
Конечно же это зебры. 

Название этого животного состоит их двух слов. Носорог. 
А почему его так назвали? 
А еще в Африке есть животное, которое называют «царь зверей». Знаете ли вы, какое это животное? Это лев.

«Найди тень» (форма)

Соедините изображение животного с его тенью.

«Сосчитай животных» (счет, соотнесение количества с цифрой)

Сосчитайте львов и попугаев. Обозначьте цифрой их количество.

«Животные на водопое» (счет, увеличение-уменьшение)

В саванне есть небольшие озера. Это водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться.
Детям раздаются круги голубого цвета. Как называется эта фигура?
Какого она цвета? Это будет озеро. К нему соберутся животные на водопой. Отсчитайте 5 животных и расставьте их вокруг озера. Что сделать, чтобы животных на водопое стало на 1 больше? Сколько стало животных? 2 животных ушли. Уберите их фигурки. Сколько животных осталось на водопое?

«В саванне» (ориентировка а пространстве)

Поставьте фигурку животного в центр листа, вот он пошёл налево, вернулся в середину, пошёл направо, залез на гору, отправился в верхний правый угол, зашёл в тень под дерево, пошёл в нижний левый угол, захотел искупаться, обошёл вокруг озера и зашёл в воду.

Игра «В саванне» (ориентировка а пространстве)

«Змея» (динамическая пауза)

На ковре выкладывается мягкая игрушка-тренажер «змея». Дети выполняют упражнения по показу взрослого.
Пройдите по змее прямым шагом, приставным шагом.
Пройдите так, чтобы змея была у вас между стоп ног, между коленями. Пройдите на низких четвереньках, на высоких четвереньках.
Перепрыгните через змею вперед, назад.
Положите голову на змею и поднимите руки вверх, ноги вверх, руки иного одновременно.
Перекатывание через змею.

Есть в Африке и тропические леса, которые называются - джунгли. 

«Проведи дорожку» (моторика)

Поведите слона по дорожке, чтобы он мог полакомиться бананами.

«Обезьянки» (внимание)
Используются детали из блоков Дьенеша (крупные, прямоугольные, трех цветов). Взрослый располагает три блока по-разному. А дети повторяют расположение блоков.

«Хамелеон» (раскрашивание, мелкая моторика)

Раскрасьте хамелеона, используя несколько цветов. По ходу выполнения работы у детей можно спросить, сколько разных цветов они использовали.

«Один-много» (речь)

А сейчас будем из одного делать много, правильно подбирая слова. Например: одна обезьяна — много … (обезьян).

Один  слон - много … (слонов).
Одна змея - много … (змей).
Один жираф  - много … (жирафов).
Один бегемот  - много … (бегемотов).
Один носорог  - много … (носорогов).
Один  попугай - много … (попугаев).
Одна черепаха   - много … (черепах).
Один  верблюд - много … (верблюдов).
Один лев  - много … (львов).

«Лев» (творчество)

Детям предлагается наклеить голову льва в середину овала оранжевого цвета. Из кусочков коричневого пластилина делаются глаза, из черного — нос, карандашом рисуются усы, ножницами надрезается грива.

Скачать конспект тестирования детей на тему «Африканское путешествие»

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

Читать дальше...

Магазин игрушек:
Игрушки Полесье