Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема «Животные и их детеныши»

Автор занятия: Нагаева Р. Г., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга» Москаленского муниципального района Омской области.

Цель:

Развивать речь детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;
Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;
Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика - цоканье язычком;
Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре «Свинка Нила»;
Воспитывать интерес к окружающему миру. Материал: картины и игрушки животных и их детенышей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит козленка.

Воспитатель:

- Ребята кто к нам пришел? Правильно, это козленок. Он грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами. 

- Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.

Какая корова? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.
А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.
А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.

Аналогично с лошадью и жеребенком, козой и козленком, кошкой и котенком, собакой и щенком.

- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.
Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них коза).
Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!

- Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру «Свинка Нила».

- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка». Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания.

- Да, правильно, у каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежонком? А зайчиха с зайчонком? Ежиха с ежонком? и т.д. (Ответы детей: берлога, нора, дупло).

Игра «Угадай, чья мама?»

Воспитатель надевают маски различных животных, дети должны узнать животное и показать как оно ходит, бегает, прыгает.

Дети подходят к фланелеграфу, где размещены фотографии мам детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте лисенку расскажем про своих мам. 

Дети рассказывают как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т.д.

Воспитатель:

- Мамы делают все для вас, они любят вас, как они вас ласково называют. (Ответы детей). Мы с вами много стихов выучили про маму, давайте их почитаем. Дети читают стихи о мамах.

Скачать конспект занятия по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой младшей группы

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...