Занятие для детей 1-й младшей группы по сказке «Кот, лиса и петух»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Сказка «Кот, лиса и петух»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Кот, лиса и петух».
Обогащать словарь детей по теме.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра. Детский музыкальный инструмент «гусли».
Картинка-фон с нарисованными темными силуэтами и цветные силуэтные картинки кота, петуха, лисы и избушки.
Картинка-фон с нарисованными стручками, вырезанные из зеленого картона стручки четырех размеров.
Картинка-схема с изображением кота из геометрических фигур, вырезанные из оранжевого картона эти геометрические фигуры.
Горох (нелущеный), мешочки, ложки, квадраты из бархатной бумаги. Соленое тесто зеленого цвета.
Подносы с манной крупой.
Картинка-заготовка с изображением домика и петушка, пластилин зеленого цвета.
Картинка-заготовка с изображением гороха, пальчиковые краски зеленого цвета, цветная силуэтная картинка «петушок», клей.
Картинка-заготовка «гусли», карандаши.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения петушка без хвоста.
Пуговицы разных цветов, двух разных величин; картинка «избушка» с открывающимися ставнями и наклеенными кругами, соответствующего пуговицам цвета и величины.
Сложенные вдвое стручки из зеленого картона с нарисованными внутри кругами (четыре, три и два), зеленые круги-горошины.
Молодой зеленый горошек в стручках.
Аудиозаписи: песня «Петушок», музыка, исполняемая на гуслях.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Показ настольного театра «Кот, лиса и петух»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок дырявый был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки, 
Золотые струнушки. 
Дома ли лиса? 
Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
- Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается. 

Дидактическая игра «Найди тень»

- Расставьте героев сказки и их фигурки на подходящие тени.

Кот, лиса и петух

Игра «Найди тень» по героям сказки «Кот, лиса и петух»

Конструирование «Кот»

- Кто спасал петушка? Кот. Выложите из геометрических фигур оранжевого цвета фигуру кота.

Конструирование «Кот»

Дидактическая игра «Избушка кота и петушка»

- Посадите петушка на окошко. Закройте ставни, чтобы лиса до него не добралась.
Выложите разноцветные пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Изобразительная деятельность «Горох для петушка»

- Вот сколько много выросло гороха. Посадите петушка на верх гороховой горы и приклейте. А теперь дорисуем пальчиками еще горошины.

Наблюдение за музыкальным инструментом «Гусли»

- Посмотрите, вот это гусли — музыкальный инструмент. У гуселек есть струны, вот они. Если тронуть струны, они зазвучат.

Рисование карандашами «Гусельки»

- Нарисуйте карандашами струны гуселькам.

Гусли, рисунок

Слушание музыки «Игра на гуслях»

Воспитатель ставит аудиозапись игры на этом музыкальном инструменте.

Игра с прищепками «Петушок»

- Сделайте из разноцветных прищепок красивый хвостик петушку.

Рисование на крупе «Угощение для петушка»

- Нарисуйте горошки, оставляя круглые отпечатки пальчиками.

Динамическая пауза «Петушок»

Дети ходят по комнате, высоко поднимая колени и делая махи руками под песню «Петушок».

Игры с горохом

- Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.
Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Послушайте стихотворение про детей:

Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.

- И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».

- Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

Рисование на крупе «Угощение для петушка»

- Нарисуйте горошки, оставляя круглые отпечатки пальчиками.

Угощение для петушка

Дидактическое упражнение «Разложи горошины в стручки»

- Раскройте стручок и вложите в него горошины. Сколько горошин поместилось в маленьком стручке? Три горошины. А сколько горошин поместилось в большом стручке? Много горошин.

Дидактическая игра «Гороховые стручки»

- Найдите место каждому гороховому стручку.

Лепка барельефная «Выгляни в окошко — дам тебе горошка»

- Отрывайте кусочки от зеленого пластилина, делайте из них горошины и придавливайте их к картинке.

Ручной труд «Стручки»

- Раскатайте зеленое тесто так, чтобы получились стручки. А теперь возьмите горошины и вдавите их в стручок.

Упражнение «Наполни мешок пшеном»

- Ребята, возьмите ложечки и аккуратно наполните эти мешочки пшеном.

Дегустация молодого зеленого горошка в стручках

Воспитатель раздаёт зелёный горошек в стручках и проводит дегустацию.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Сказка «Кот, лиса и петух»

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями ...

Читать дальше...